Методы обучения:
аудиовизуальные, текстовые материалы, бизнес-тренажеры, вебинары, тестирование. Также Вы имеете доступ к дополнительным материалам по теме и образцам профессиональных документов.
Цели и задачи курса:
-
Формирование комплексного понимания конкуренции как рыночного фактора, влияющего на стратегию компании
-
Развитие навыков конкурентного анализа рынка
-
Формирование навыков разработки стратегии конкуренции на основе анализа текущей конкурентной позиции компании
-
Понимание сути различных конкурентных стратегий
-
Освоение практических методик оценки уровня конкурентоспособности компании
Вероятнее всего, каждый современный человек точно знает, что такое конкуренция. Но правильно ли мы понимаем, что это такое? На самом деле данное понятие гораздо шире и включает в себя не только простое соперничество между предприятиями отрасли. Для обеспечения выживания компании и повышения ее уровня конкурентоспособности необходима уникальная и эффективная стратегия конкуренции. Но прежде чем разрабатывать такую стратегию, необходимо четко понимать, насколько привлекательна отрасль в долгосрочной перспективе, каково текущее положение компании относительно ключевых игроков рынка, каковы внешние условия функционирования предприятий отрасли, в чем вы лучше или хуже конкурентов? Окончательное представление о позиции предприятия относительно конкурентов можно сформировать на основе перечня существенных факторов деятельности и построения «многоугольника» конкурентоспособности. Подобный системный анализ позволяет формировать и развивать конкурентные преимущества как основу рыночного поведения экономических субъектов.
Программа:
1. Понятие «конкуренция» и основные этапы разработки конкурентной стратегии.
2. Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли. Модель отраслевой конкуренции М. Портера:
-
Угроза появления новых конкурентов
-
Угроза товаров-заменителей
-
Угроза силы поставщиков
-
Угроза силы покупателей
-
Внутриотраслевая конкуренция
3. Конкурентный анализ рынков. Типы конкурентного строения рынков по Штакельбергу.
4. Государственное антимонопольное регулирование.
5. Типы строения рынка c точки зрения конкуренции:
-
Совершенная конкуренция
-
Монополистическая конкуренция
-
Олигополия
-
Монополия
6. Анализ конкурентных позиций компании на рынке, выбор конкурентной стратегии.
7. Стратегии реализации конкурентных преимуществ. Классификация стратегий М. Портера:
-
Лидерство в снижении издержек
-
Дифференциация
-
Фокусирование
8. Стратегия ухода от конкурентной борьбы. Стратегия «Голубых океанов».
9. Оценка конкурентоспособности. Алгоритм построения «многоугольника» конкурентоспособности.