Краткая информация
-
Открыта в 1995 году
-
Обучение в течение одного года в двух различных кампусах (странах) ESCP Europe (возможность обучения в течение первого семестра в России на базе НИУ ВШЭ)
-
Язык обучения по программе: английский
-
Одна стажировка (минимум 12 недель) и два консалтинговых проекта
-
36 различных национальностей представлено среди слушателей (в 2012 году)
-
Программа имеет государственную аккредитацию магистерской программы во Франции и Германии
-
Аккредитация AMBA в категории Masters in Business and Management
-
MEB и НИУ ВШЭ: обучение в течение первого семестра в России (на английском языке), в течение второго – в одном из пяти европейских кампусов ESCP Europe
-
Два диплома: диплом MEB и диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, выдаваемый НИУ ВШЭ
-
Общая стоимость обучения на 2012 год: 17 500 евро
-
95% выпускников программы рекомендуют её своим коллегам и друзьям
Кампусы
Обучение проходит в Москве на базе НИУ ВШЭ в течение первого семестра
В течение второго семестра - в одном из пяти кампусов ESCP Europe. В кампусах в Париже, Берлине и Мадриде возможно обучение на национальном языке страны.
Особенности программы MEB (с первым семестром обучения в НИУ ВШЭ):
-
Программа открывает двери в мир международных компаний и европейского бизнеса по целому спектру отраслей и уровней управления.
-
Возможность накопить уникальный сплав компетенций, сочетая знания в области первого высшего образования и полученные менеджериальные навыки
-
Возможность изменить сферу деятельности, расширить карьерные перспективы, значительный рост заработной платы после окончания программы у абсолютного большинства слушателей
-
Уникальный формат программы, включающий в себя фундаментальность магистратуры и практичность программ MBA
-
Европейская гарантия качества преподавания в соответствии со стандартами аккредитации AACSB
-
Лучшие эксперты ведущего экономического вуза страны
-
Образование, востребованное рынком и работодателями
-
Возможность получить все необходимые знания по ключевым отраслям менеджмента в целях построения собственной карьеры и диверсификации знаний, полученных в рамках первого образования
-
Возможность стать членом всемирного клуба выпускников ESCP Europe Alumni
-
Возможность учиться и работать в уникальной межкультурной среде в течение обоих семестров: как в Москве, так в Европе
-
Возможность выбрать один из пяти кампусов ESCP Europe для обучения во втором семестре, с учетом языка преподавания, на котором слушателю было бы наиболее комфортно проходить обучение (английский, французский, немецкий или испанский)
-
Сниженная общая стоимость затрат для российских слушателей без потери качества, доступных преференций и рыночной стоимости диплома
-
Возможность работать и получать уникальные контакты в бизнес-сообществе Европы и России через преподавателей и экспертов ESCP Europe и НИУ ВШЭ, а также через консалтинговые проекты и во время профессиональной стажировки
Дпломы, получаемые слушателями
-
Диплом о профессиональной переподготовке «Мастер Европейского Бизнеса» государственного образца, выдаваемый НИУ ВШЭ
-
Диплом Master in European Business, выдаваемый ESCP Europe
-
а также, в зависимости от кампуса обучения во время второго семестра:
-
Магистерский диплом Grade de Master в случае обучения в течение второго семестра в Париже. Для получения этого диплома слушатели должны иметь один год работы и 240 кредитов ECTS (четыре года обучения в вузе)
-
Признаваемый государством немецкий диплом магистра Master of Science (MSc) в случае обучения в течение второго семестра в Берлине. Для получения этого диплома слушатели должны дополнительно пройти ряд курсов и защитить магистерскую диссертацию.
НИУ ВШЭ и ESCP Europe активно используют свои контакты и партнерства в бизнес-сообществе для организации бизнес-форумов, дней предприятий, индивидуальных встреч с компаниями и поиска предложений по работе для слушателей и выпускников программы.
Организация программы
Учебный процесс
В основу учебного процесса заложены методики преподавания и учебная программа МЕВ ESCP Europe. В процессе обучения проводятся: лекционные и практические занятия, тренинги, деловые игры, мастер-классы, работа в команде, бизнес-встречи в профессиональных сетях, case-studies и т.д.
Учебный процесс также предполагает использование компьютерных программ, симуляторов и обучающих приложений. Обучение в рамках отдельных предметов проводится в небольших группах с созданием игровых ситуаций, консультированием слушателей.
Два консталтинговых проекта
В программу включена подготовка двух консалтинговых проектов в течение первого и второго семестра, соответственно. Международные команды слушателей работают над реальными актуальными проблемами компаний и готовят бизнес-решения под поставленные задачи.
Консалтинговый проект, как правило, включает сбор данных, полевые исследования, анализ и разработку предложений по стратегическому развитию компаний. Слушатели работают под руководством представителя компании, который определяет направление исследований. Крупнейшие уже реализованные в рамках программы проекты включают развитие мировых медиа-брендов, исследования финансовых инструментов, исследование использования Интернет европейскими компаниями, в том числе: - Диагностика ценовых стратегий дистрибуторской сети - l'Oréal - Экономический и финансовый анализ основных европейских туроператоров - Ernst&Young - Методы и принципы отбора исследователей и ученых для исследовательских лабораторий крупной фармкомпании - Bayer Schering Pharma - Маркетинговые исследования развития испанских брендов - Procter&Gamble
Обязательная стажировка
Слушатели проходят трехмесячную стажировку на предприятии на управленческих должностях. В поиске места стажировки им помогают специалисты Службы занятости ESCP Europe и представители клуба выпускников ESCP Europe.
Первый семестр (НИУ ВШЭ) – краткие аннотации программы
Ввведение в европейский менеджмент
Данный курс закладывает стратегические и операционные навыки и знания необходимые на европейском и международном уровне. Курс включает в себя теоретический и практический материал необходимый в академических и профессиональных целях, а также анализ развития европейского менеджмента с точки зрения оценки эффективности.
Бухгалтерский учет
Курс включает правовые основы и основные методы ведения бухгалтерского учета, а также их применение в определении финансовой стратегии компании, в частности расчеты прибылей и издержек и составление балансовых отчетов. Слушатели научатся анализировать наиболее важные национальные и международные системы финансовой отчетности.
Основы финансовой деятельности
Слушатели получают набор инструментов и инструмент анализа управленческих и стратегических последствий финансовых решений как с точки зрения внутренней, так и внешней среды организации. Курс помогает понять работу финансовых инструментов, а также особенности принятия финансовых решений.
Экономика для менеджеров
Курс включает фундаментальные принципы микро- и макроэкономики и их применение в процессе принятия решений. В курс включены основные теории и подходы к экономической политики, что позволяет слушателям научиться оценивать влияние экономических факторов на стратегический и операционный менеджмент в современных организациях.
Бизнес-стратегии
В курс включены основные направления выстраивания бизнес-стратегии организации. Слушатели знакомятся с подходами и инструментами, позволяющими устанавливать бизнес-цели и цели отдельных бизнес-единиц, определять ключевых стейкхолдеров, исследовать среду организации и окружающую среду организации, разрабатывать и реализовывать стратегию.
Организационное поведение и кросскультурный менеджмент
Эффективная работа в международной и кросскультурной среде требует развитых навыков межличностного общения. Данный курс развивает коммуникативные навыки, навыки построения комманд, лидерские качества, переговорные навыки, позволяющие слушателям анализировать свои позиции и стратегию поведения, а также использовать кросскультурные знания для эффективного управления на европейском и международном уровне.
Операционный менеджмент
Курс посвящен управлению ресурсами и процессами необходимыми для предоставления товаров и услуг. Курс основан на понимании того, что операционный менеджмент важен не только в промышленной компании, но также и на сервисном предприятии. Основной тематикой данного курса являются поиск ресурсов, логистика, производство, контроль качества менеджмента.
Маркетинг
Курс посвящен маркетингу и процессу принятия решений, внедрению маркетинговой стратегии и контролю в современной динамично развивающейся международной бизнес-среде. Сочетание маркетинга с процессом принятия решений по продуктовой, ценовой, коммуникационной и дистрибьюторской стратегии является основой содержания курса.
Количественные методы
Задачей курса является изучение возможностей количественного и статистического анализа и их применение в практических бизнес-ситуациях. Курс включает в себя описательную статистику, теорию вероятностей, статистические методы исследований.
Компьютерные навыки
Курс обучает использованию необходимых в высшем менеджменте компьютерных программ и приложений. Слушатели учатся готовить профессиональные отчеты, анализировать количественные данные с использованием статистических пакетов, презентационных слайдов для защиты проектов и построения баз данных.
Второй семестр (один из кампусов ESCP Europe)
Управленческий учет
Курс посвящен расчетам издержек и системам распределения издержек, связанных с бюджетированием, расчетом переменных издержек и вариационным анализом.
Поведение потребителей и маркетинг новых продуктов
Данный курс расширяет понимание слушателями маркетинговых особенностей развития продукта и демонстрирует важность маркетинговой стратегии для успешного международного развития. Слушатели получат необходимые знания моделей, техник и методов анализа потребительского поведения и маркетинговой среды компании, позволяющие применять теоретические знания в практических ситуациях в сочетании творческого и аналитического подхода.
Международный менеджмент
Курс посвящен анализу стратегических и функциональных факторов международного управления бизнес-компаниями.
Европейское корпоративное право
Компании функционируют в условии определенного правового контекста. Слушатели изучают правовые условия функционирования предприятий. Основной акцент сделан на европейском корпоративном праве и структурах, обеспечивающих его исполнение.
Европейская бизнес-среда
Задачей курса является изучение возможных проблемных областей управления предприятием в условиях современного европейского и международного контекста. Курс изучает влияние окружающей среды организации на её функционирование, включая политический, правовой и культурный контекст.
Стратегические финансы
Курс посвящен анализу корпоративной финансовой стратегии, включая управление рисками и портфелем, а также теорию и практику функционирования рынков капитала на национальном и международном уровне. Задачей курса является показать важность финансовой стратегии компании для корпоративного успеха.
Управление человеческими ресурсами
Курс посвящен изучению принципов управления человеческими ресурсами в кросс-культурном контексте. Курс включает анализ таких важных факторов управления человеческими ресурсами как стратегия рекрутинга, оплата труда, пенсия и бонусы, развитие карьеры и экспатриация/репатриация.
Финансы или маркетинг (электив)
Курс предназначен для более глубокого изучения финансового управления либо маркетинга в зависимости от предпочтений слушателей. Слушатели получат более широкие знания в области маркетинга и финансового управления и начнут думать как маркетологи либо финансовые управляющие, которыми они в будущем станут.
Дополнительные модули
Основы математики
Курс является прериквизитным для прохождения курсов по количественным методам, основам финансового управления, операционному менеджменту и экономике для менеджеров. Курс повторяет базовые математические принципы, включая линейную алгебру и анализ, необходимые для работы с бизнес-приложениями.
Иностранные языки
В течение первого семестра: курсы языка, на котором будет вестись преподавание во втором семестре обязательны для тех слушателей, кто не набрал минимального балла на вступительном тесте по языку (12/20). Слушатели, обучающиеся во втором семестре в Турине, Берлине, Мадриде или Париже на английском языке также должны изучать государственный язык выбранной страны минимум на начальном уровне: итальянский, испанский, немецкий или французский.
В течение второго семестра: обязательные курсы государственного языка страны, в которой находится кампус, либо ассоциированный кампус.
Индивидуальные и групповые занятия
Индивидуальные и групповые занятия помогают развивать отдельные навыки слушателей в течение всего периода программы. Слушателям предоставляется помощь в подготовке консалинговых проектов, поиске стажировки, подготовке и написанию резюме, изучении и анализе профессионального опыта, определении необходимых компетенций, интересов, возможностей и задач, с которыми они столкнутся при построении своего карьерного плана.