Первичная специализированная аккредитация для врачей под ключДистанционно
руб. 9,000.00
за 24 ак. часа
В рамках курса показывается, как зарождался киноязык, какие черты ему передались от живописного искусства. Особое внимание уделяется описанию истории становления монтажа как основы киноповествования. На примере творчества великих режиссеров раскрывается то, как использование грамматики киноязыка позволяет вести рассказ, понятный зрителю.
Программа курса состоит из шести этапов, одновременно хронологических и тематических, от визуальной драматургии в изобразительном искусстве докинематографической эпохи и взаимоотношения звука и изображения в мюзикле до перелома, ознаменованного выходом «Гражданина Кейна» и национальных традиций кинодраматургии XX века. Наконец, рассматривается постмодернизм Тарантино, наследие «Догмы», конфликт и взаимодействие артхауса и «коммерческого» кино.
Занятия будут проходить по средам, с 19.10 до 22.20.
Евгений Жаринов
Член Союза писателей РФ, доктор филологических наук, профессор. Радиоведущий ...
Член Союза писателей РФ, доктор филологических наук, профессор. Радиоведущий на станциях «Орфей» и «Говорит Москва». Преподает в Педагогическом и Лингвистическом университетах, Институте журналистики и литературного творчества. Ведет мастер-класс, посвященный исторической прозе. Лауреат премии имени А.Ф. Лосева, автор четырех монографий по истории зарубежной литературе и нескольких романов, имеет свыше ста научных публикаций.
Программа курса
Первый этап. История кино до кино. Внутрикадровый монтаж - наследие мировой живописи и скульптуры. Полотна Караваджо, Веласкеса, Рембранта, Эль Греко, торнадо мраморных шедевров Бернини - все это обогатит визуальную культуру будущих режиссеров. Второй этап посвящен сюжетологии. Логика параллельного монтажа Гриффита, Чаплина, Эйзенштейна, Пудовкина и других как умение рассказать простую историю. Гениальное воплощение принципа "подражания" Аристотеля в рамках кинотекста. Это яркая точка соприкосновения литературы и кино. Третий этап - монтаж поэтический, ассоциативный или дистанционный. Фильм Луиса Бунюэля и Сальваторе Дали "Андалузский пес". Фильм Дзигавертова "Глаз кинооператора". Ю.М.Лотнан "О дистанционном монтаже А. Пелешьяна". Йос Стеллинг "Иллюзионист", "Стрелочник" как воплощение современного дистанционного монтажа. Четвертый этап - фильм О. Уэлса "Гражданин Кейн" как переломное событие во всей истории кинематографа: удачное соединение параллельного и дистанционного монтажа. Продолжение этой традиции в творчестве Феллини, Бергмана, Пазолини, Антаниони, Бертолуччи и др. авторов "нового кино". Новая волна во Франции, рассерженное поколение в Англии. Русское кино: Калатозов, Тарковский, Чухрай и др. Венгерское кино: З. Фабри, Янчо, Хусарик и др. Польское кино: Ежи Ковалерович, В. Хас, Ян Поланский и др. Американское кино: С. Кубрик, Ф. Коппола, М. Форман, Б. Фос и др. Пятый этап - монтаж звука и изображения. Музыка и кино. Классический американский мюзикл. Его история. Марко Феррери и его фильм "Дилинджер мертв" как особый монтаж звука и изображения. Последний этап - современное состояние кино. "Догма" Ларса фон Триера, посмодернизм в фильмах Тарантино, Гринуэя и др. Конфликт коммерческого кино и кино артхауза (Спилберг, Камерон).
Москва, Миусская площадь, д. 6 (главный вход с ул. Чаянова)
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения