Модуль 1. Нормативные правовые основы деятельности сиделки (помощника по уходу)
1.1. Введение в профессию "Сиделка (помощник по уходу)"
1.2. Профессиональный стандарт "Сиделка (помощник по уходу)"
1.3. Требования охраны труда
1.4. Правила обеспечения безопасности жизнедеятельности лиц, нуждающихся в постороннем уходе
Модуль 2. Оказание услуг общего ухода и помощи при осуществлении повседневной деятельности лицам, нуждающимся в постороннем уходе
2.1. Морально-этические нормы и правила профессиональной деятельности
2.2. Основы физиологии и гигиены человека
2.3. Социально-психологические особенности лиц, нуждающихся в постороннем уходе
2.4.Организация общего ухода за лицами, нуждающимися в постороннем уходе
2.5. Организация общения с лицами, нуждающимися в постороннем уходе, в повседневной деятельности
Модуль 3. Организация приема пищи и проведение кормления лиц, нуждающихся в постороннем уходе
3.1. Гигиена питания лиц, нуждающихся в постороннем уходе
3.2. Организационные основы приема пищи лицами, нуждающимися в постороннем уходе
Модуль 4. Повседневное наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья лиц, нуждающихся в постороннем уходе
4.1. Основы ЗОЖ
4.2. Основы двигательной активности лиц, нуждающихся в постороннем уходе
4.3. Правила оказания первой помощи
4.4. Организация и исполнение медицинских процедур по назначению врача
4.5. Оказание санитарно-гигиенических процедур гражданам частично или полностью утративших способность к самообслуживанию
Модуль5. Обеспечение досуга лиц, нуждающихся в постороннем уходе
5.1. Досуг как социокультурное явление
5.2. Организация досуга лиц, нуждающихся в постороннем уходе
5.3. Технические средства и приспособления для лиц, нуждающихся в постороннем уходе
Промежуточная аттестация
Модуль 6. Поддержание санитарных норм жизнедеятельности лиц, нуждающихся в постороннем уходе
6.1. Санитарные нормы жизнедеятельности лиц, нуждающихся в постороннем уходе
6.2. Основы использования бытовой техники и санитарно-технического оборудования
Цель освоения программы – приобретение знаний, умений и навыков для обеспечения максимально возможной бытовой и (или) социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности гражданам в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (в том числе у детей) (далее - лица, нуждающиеся в постороннем уходе).