День первый
Теоретический блок проходит в виде лекции, включает обсуждения участников практикума об атмосфере на рабочем месте и в жизни, работу с формулировками состояний, психолингвистику (взаимоотношение языка, мышления, сознания и бессознательного).
Блок дает возможность научиться описывать свои состояния и заказывать их на определенное время, возможность осознать те антистрессовые изменения, которые необходимо внести на рабочем месте, узнать возможности человеческого организма в ситуации саморегуляции и выбрать для себя подходящие, а так же узнать значение сверхконтроля в способности расслабляться.
Проходит поэтапно и рассматривает:
1. Знакомство аудитории между собой. Ожидания от семинара. Заказ состояния на завершение работы.
2. Особенности работы в офисе.
3. Виды методов саморегуляции. Их особенности.
4. Факторы, влияющие на способность расслабляться.
5. Сверхконтроль, его проявления.
Психотерапевтический блок дает возможность осознать истинные глубинные эмоции, лежащие в основе напряжения на рабочем месте.
При проработке данного блока используется:
1. Сказкотерапия, как самый древний метод психологии.
2. Обсуждение возможных вариантов работы с эмоциями для разрешения возникших проблем.
Блок знакомства с собственными состояниями. Проводится работа с концентрацией внимания на: образах, дыхании, чувствах и ощущениях в теле. Научившись осознавать состояние, появляется возможность к саморегуляции. Это базовое умение, лежащее в основе большинства методов расслабления.
При проработке данного блока используется:
1. Детализация состояний, их осознание, запоминание, изменение.
2. Способы осознанного сохранения состояния или его замены.
День второй
Практический блок. Всё то, что было рассмотрено в первый день, применяем на практике. Появляется опыт глубоких переживаний и их саморегуляция. «Знания» переводятся в статус «умения» для применения на рабочем месте и в жизни в целом.
Во второй день рассматривается:
1. Погружение в ситуацию неопределенности.
2. Развитие импровизации и импульсивности, снижение уровня сверхконтроля.
3. Работа с внутренним ребенком (погружение в состояние внутреннего ребенка для приобретения состояния защищенности и внутренней опоры).
4. Контактное общение.
5. Упражнения для выполнения на рабочем месте с целью разгрузки/расслабления.
На практикуме будут использованы:
-
работа с образами состояния;
-
работа с дыханием;
-
работа с фокусом внимания (выделение приоритетов, преобразование себя как личности);
-
работа с голосом (работа с эмоциональным фоном);
-
сказкотерапия;
-
телесно-ориентированная терапия;
-
психолингвистика.
Будут использоваться:
-
упражнения актерского мастерства для проживания в безопасном пространстве разнообразных эмоций, получения нового опыта восприятия себя и новых возможностей в жизни;
-
упражнения на импульсивность, импровизацию и др. в зависимости от потребности группы.
Форма одежды - околоспортивная, сменная обувь.