Модуль 1. Увидеть ребенка
Кто такие дети? Как устанавливать и поддерживать контакт с детьми? Чем может помочь психотерапия ребенку? Как устанавливать и поддерживать контакт с родителем? Как провести первую встречу?
– на эти, и другие вопросы мы будем искать ответы на первом семинаре. А также, мы выясним: чем детская психотерапия отличается от взрослой; узнаем про цели детской психотерапии; поговорим о личности детского психотерапевта; рассмотрим этические нормы работы детского психотерапевта; узнаем возрастные особенности и задачи детского развития.
Модуль 2. Понимать и не нарушить
Второй семинар посвящен созданию терапевтических отношений с ребенком и родителем, а также диагностическим аспектам в детской психотерапии. Мы найдем ответы на вопросы:
что такое «давать быть» ребенку в детской психотерапии? Как научиться понимать внутренний мир ребенка? Как не нарушить этот мир? Как понимать мир родителя? Каким диагностическим инструментарием пользуется детский психотерапевт?
Модуль 3. Прожить и преодолеть
На третьем семинаре мы рассмотрим структуру и фазы процесса детской психотерапии и поймем, за счет чего происходят изменения во внутреннем мире ребенка и родителя. Познакомимся с такими методами работы, как:
игровая психотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия. Узнаем о том, как работать с детскими чувствами - страхами, злостью, обидой.
Модуль 4. Быть вместе – просто или сложно?
На четвертом семинаре мы рассмотрим особенности групповой работы детского психотерапевта. Поймем, как организовать и провести психотерапевтическую групповую работу с детьми или родителями.
Модуль 5. Вера, устойчивость, гибкость
Пятый семинар посвящен аспектам работы детского психолога с детьми с особенностями развития и детьми, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Мы рассмотрим такие сложные темы, как:
суицидальное поведение детей и подростков; насилие в семье; детская и подростковая депрессия; психосоматические заболевания детей и подростков. Поймем, что такое детская травма и как с ней работать детскому психологу. Узнаем, чем может быть полезен детский психотерапевт в различных сложных ситуациях и нарушениях детского развития.
Модуль 6. Опираться на опыт
Шестой семинар посвящен интеграции и систематизации полученных знаний и опыта. Мы рассмотрим и разберем представленные случаи в работе детского психолога. Увидим, как работает групповая супервизия. Поймем, на что мы можем опираться в своей работе.
Дата начала программы:
-
25-27 февраля 1-й модуль
-
18-20 марта 2-й модуль
-
22-24 апреля 3-й модуль
-
13-15 мая 4-й модуль
-
3-5 июня 5-й модуль
-
1-3 июля 6-й модуль
Время: 16:00-22:00
В результате обучения участники программы получат: практические инструменты работы детского психотерапевта. Сформируют свой собственный психотерапевтический стиль работы и смогут применять его на практике.
Обязательным условием участия является: знание основ психологии и прохождение предварительного собеседования.
По окончании программы выдается: свидетельство о повышении квалификации.