1. Общая психология.
Психология как наука. Предмет психологии. Общая характеристика ощущений и восприятия. Побудительная (мотивационная) сфера человека. Внимание. Волевые качества человека. Эмоциональная сфера. Интеллектуальная сфера. Память. Психология деятельности субъекта. Интегральные свойства психики.
2. Психология личности.
Психодинамический подход: основные положения Фрейда. Неофрейдисты. Юнг, Адлер. Гуманистический подход: основные положения (Франкл, Рожерс, Маслоу). Когнитивистский подход: основные положения (Келли, Петерсон, Селигман, Эллис). Социально-бихейвиористский подход: основные положения (Скиннер, Бандура, Роттер). Диспозициональный подход. Социобиологические теории. Потребностная теория и теория черт (Маррей, Оллпорт). Факторные модели личности. Дифференциально-психофизиологический подход (Теплов, Небылицин). Формально-динамические свойства индивидуальности. Сравнительная оценка различных подходов к изучению личности и индивидуальных различий.
3. Социальная психология и конфликтология.
Методы социальной психологии. Личность и общение. Межличностное восприятие и понимание. Предмет и методы конфликтологии. Личность и группа. Теория развития малой группы. Руководство и лидерство в групповом процессе. Межличностные отношения в группе. Семья как специфическая малая группа.
4. Психология развития, возрастная психология.
Предмет и задачи возрастной психологии. Пре- и перинатальная психология. Психологические особенности младенца. Развитие психики в раннем детстве. Педагогическая психология. Развитие психики в дошкольном и младшем школьном возрасте. Психологические особенности подростка. Психология зрелого возраста. Кризисы возрастного развития. Возрастная психология и отклонения в развитии. Гендерная психология.
5. Практическая психология.
Принципы психологического консультирования. Приемы и ведение беседы. Техники психологического консультирования. Направления психологического консультирования. Приемы индивидуального консультирования. Психодиагностика. Методы психодиагностики. Психотерапевтические методы в различных психологических школах и направлениях: психоаналитическое направление, аналитическое направление, гештальтпсихология, бихевиористское направление, трансактный анализ, экзистенциальное направление, НЛП и др. Понятие психологического тренинга. Профессиональная этика психолога-консультанта.
6. Социология.
Общая социология. Предмет, объект, функции социологии. Социальные категории. Микро- и макросоциология. Социальные структуры и процессы. Общественное мнение. Экономическая социология. Социальные аспекты экономических процессов. Методология и техника социологического исследования.
Программа рассчитана на 510 академических часов, куда входят не только лекции, но и практические занятия, семинары, тренинги, а также написание и защита аттестационной работы. Форма обучения - вечерняя, что позволяет без отрыва от работы повысить свой профессиональный уровень.
Помимо указанных дисциплин, каждый слушатель имеет право свободного, неограниченного и бесплатного посещения любых занятий по всем другим направлениям обучения в нашем учебном центре.
Документы, необходимые для зачисления
-
Копия диплома о высшем образовании
-
Регистрационный лист
-
Фотография 3х4
-
Документы о смене фамилии (при необходимости)