1.Теоретические основы специальной психологии
2.Недостаточное развитие: парциальная несформированность различных компонентов ВПФ, задержка психического развития, тотальное недоразвитие.
2.1. Трудности в обучении и их мозговые механизмы.
2.2. Нарушения чтения (дислексии)
2.3. Нарушения письма (дисграфии)
2.4. Нарушения счета (дискалькулии)
2.5. Речевые нарушения
2.6. Дефицит внимания и гиперактивность
2.7. Задержка психического развития (ЗПР)
2.8. Тотальное недоразвитие: умственная отсталость.
3. Поломка в развитии: поврежденное и дефицитарное развитие
3.1. Детская органическая деменция
3.2. Эпилепсия
3.3. Нарушения сенсорного развития
3.4. Нарушения моторного развития
4. Асинхронное развитие: искаженное и дисгармоническое развитие
4.1. Регуляция эмоций и эмоционально-волевые нарушения в детском возрасте
4.2. Расстройства аутистического спектра (РАС)
4.3. Детская и юношеская шизофрения
4.4. Дисгармоническое развитие
5. Особые варианты нормативного развития с наличием «группы риска»