Модуль 1
1. Введение: исторические предпосылки теста Роршаха и различные системы интерпретации. Интегративная система Дж. Экснера. Краткое знакомство с теоретической базой, лежащей в основе Роршах-диагностики: динамическая концепция личности, основные разработки института Экснера (США). Особенности использования теста Роршаха в клиентской работе, профотборе, экспертизе, бизнес-консультировании.
2. Этап тестирования:
2.1. Подготовка к тестированию;
2.2. Инструкция, свободная ассоциация, роль экзаменатора при различных ситуациях тестирования;
2.3. Этап опроса;
2.4. Запись ответов, использование бланка локализации. Достоверность протокола.
3. Знакомство и освоение работы с Атласом.
4. Отработка навыка тестирования и ведения протокола теста.
Модуль 2
1. Изучение схемы кодирования ответов.
2. Локализация и зрелость ответов.
3. Детерминанты:
3.1 признаки восприятия карточек;
3.2 кинестетические детерминанты;
3.3 цветовые детерминанты;
3.4 определение типа личности на основе детерминантов;
3.5 монохромные детерминанты;
3.6 теневые детерминанты;
3.7 детерминанты перспективы, симметрии и множественные.
4. Качество формы восприятия.
5. Содержание ответов. Популярные ответы.
6. Знакомство со структурной психограммой. Отработка навыков кодирования ответов.
7. Работа с клиентскими протоколами.
Модуль 3
1. Специальные оценки:
1.1. Вербальные отклонения.
1.2. Неадекватные комбинации.
1.3. Неадекватная логика.
1.4. Персеверация.
1.5. Особенности содержания.
1.6. Качество восприятия человеческой фигуры.
1.7. Личностные ответы.
1.8. Цветовые проекции.
3. Психопатологические комплексные индексы.
4. Составление структурной психограммы и работа с ней.
5. Работа с клиентскими протоколами.
Модуль 4
1. Интерпретация по кластерам. Определение порядка интерпретации.
2. Контроль и толерантность к стрессу:
2.1. стресс ситуативный;
2.2. стресс хронический.
3. Аффекты.
4. Межличностные взаимоотношения.
5. Самовосприятие и самооценка.
6. Когнитивная триада:
6.1. Переработка информации;
6.2. Оценка реальности;
6.3. Мышление.
7. Интерпретация вербальной составляющей:
7.1. Динамический анализ карточек;
7.2. Интерпретация и взаимоотношения качественного и количественного анализа.
8. Критерии нормы и патологии в тесте Роршаха.
9. Прогноз на основании данных теста.
10. Составление заключения.
Форма отчетности по курсу: кодификация протокола, составление структурной психограммы и интерпретация одного из кластеров. Индивидуальное тестирование обязательно для получения удостоверения.
Тест Роршаха или "пятна Роршаха" был разработан в 1921 году швейцарским психиатром и психодиагностом Германом Роршахом и до сих поря является одним из самых востребованных инструментов в работе психотерапевтов во всем мире. Это сильная стандартизированная методика получения разносторонней валидной информации о различных аспектах психической деятельности человека. Тест Роршаха универсален, не привязан к культурным особенностям, поэтому достаточно полно отображает формальные характеристики поведения человека.
Психологические особенности клиента становятся понятны после анализа структуры ответов. В ответах клиента проявляется даже глубоко скрытая психическая патология, которая в реальной жизни может обнаружить себя только при попадании данного клиента в сложную проблемную ситуацию.
Условия поступления: Собеседование с руководителем программы.
Объем и расписание:
Программа состоит из 4 модулей по 38 часов каждый, всего 144 академических часов, включая самостоятельную работу между теоретическими модулями. Индивидуальное тестирование не входит в учебную программу и проводится в специально отведенное время по договоренности с руководителем программы.
Занятия проходят по средам 18.45-21.45