В данном курсе будут освещены следующие темы, каждая из которых включает теоретический обзор, демонстрации и практику (упражнения, игры, выполнение заданий):
-
Начало терапии. Работа над построением терапевтических отношений. "Замещающее родительство" как терапевтический стиль и интервенция. Диагностика на ранних этапах схематерапии;
-
Развитие эмоциональной компетентности в детской и подростковой схематерапии;
-
Работа с пальчиковыми куклами, куклами-перчатками, марионетками и коллекцией фигурок. Создание "команды режимов" и различные виды взаимодействия в ней;
-
Техники арт-терапии и рассказывания историй и их применение в схематерапии;
-
Диалоги режимов с использованием стульев, воображения, драматизации;
-
Визуализации в схематерапии с детьми и подростками;
-
Флешкарты (памятки) и домашние задания;
-
Основы групповой схематерапии с детьми и подростками. Принципы, цели и этапы групповой работы, ключевые интервенции.
В ходе семинара участники будут иметь возможность поработать в общем кругу, в парах и малых группах, поучаствовать в многочисленных упражнениях, демонстрациях и ролевых играх.
По окончании выдается официальный сертификат Международного Общества Схематерапии (ISST) о прохождении соответствующей ступени подготовки.
"Концептуальная модель Схематерапии в практике детской и подростковой Схематерапии"
Ведущий: Кристоф Луз (Christof Loose)
На семинаре рассматривается концептуальная модель схема-терапии в контексте задач развития в приложении к практике детской и подростковой терапии, а также диагностические средства, специфичные для работы с детьми, подростками и родителями, и требования к терапевтическим отношениям (например, "замещающее родительство" и "эмпатическая конфронтация").
Будут показаны основные терапевтические стратегии:
-
Работа с рисунками и образами;
-
Игровая терапия на основе режимов;
-
Работа с историями;
-
Использование различных видов кукол;
-
"Работа со стульями";
-
Визуальные представления и памятки.
Важной частью является работа с родителями.
Будут представлены видео фрагменты работы схематерапевта, демонстрации и ролевые игры в малых группах ("Родительское интервью", эскизы режимов, диалоги режимов).
Особое внимание будет уделено специфике терапевтических отношений в схематерапевтической работе с детьми и подростками, "замещающему родительству" как средству удовлетворения базовых потребностей в терапии, а также "эмпатической конфронтации", позволяющей осуществлять коррекцию неэффективного поведения, сохраняя контакт и границы в терапевтических отношениях.
Далее участники получат возможность на практике изучить различные схематерапевтические техники, применяемые на разных этапах терапии и рассмотреть специфические интервенции, применяемые при работе с разнообразными режимами проявления ранних дезадаптивных схем.
Мастер-класс организован совместно с Институтом Схематерапии в Санкт-Петербурге
Этот мастер-класс станет одним из 4-х семинаров в Сертификационной программе по детской Схематерапии в 2018-2019 годах.