Специалист по кадрамДистанционно
руб. 0.00
за 528 ак. часов 2 года
Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа в день.
Программа:
1. Введение в психоанализ: -стадии психогенеза -структура психического аппарата -теория влечений -теория страха -механизмы защиты. 2. Метапсихология психосоматических расстройств. -Схема психического аппарата в первой топике. Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности. -Схема психического аппарата во второй топике. Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я , связь между инстанциями. 3. Понятие психосоматической организации личности. Понятие структуры, уровня психической организации личности Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций. Понятие «Количественных» и «качественных» нарушений в диаде мать-дитя. 4. Классический психоанализ и психосоматика. Особенности психодинамики психосоматических расстройств. Взгляд З.Фрейда на ...
1. Введение в психоанализ: -стадии психогенеза -структура психического аппарата -теория влечений -теория страха -механизмы защиты. 2. Метапсихология психосоматических расстройств. -Схема психического аппарата в первой топике. Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности. -Схема психического аппарата во второй топике. Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я , связь между инстанциями. 3. Понятие психосоматической организации личности. Понятие структуры, уровня психической организации личности Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций. Понятие «Количественных» и «качественных» нарушений в диаде мать-дитя. 4. Классический психоанализ и психосоматика. Особенности психодинамики психосоматических расстройств. Взгляд З.Фрейда на проблему психосоматозов. Сравнение с истерической конверсмией, точки соприкосновения и различия. Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины. 5. Ранние психосоматические нарушения (Р.Шпиц, М.Фэйн). Психотоксические нарушения по Р.Шпицу, первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота; враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность. М.Фэйн –специфические расстройства раннего детства.
6. Специфика психосоматической организации у ребенка. Три семейства расстройств в детском возрасте. Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях. Использование тела ребенком, способы и значения. Соматизация как предшественник репрезентации и символизаций. Поздний выбор тела как средства выражения., выбор с точки зрения психической экономики. 7. Нарциссизм и бессознательный образ тела. Определение нарциссизма).. Понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ. Вторичный нарциссизм-) Индикатор нарциссизма: тело и образ тела. 8. Психосоматические модели психики по Д.Винникоту. Теория раннего развития Д.Винникота. Три стадии раннего развития Понятие переходного обьекта и переходного пространства. Понятие лохной и истинной самости. Мать как атмосфера- цели и функции. Телесность и функциональность. 9. Психосоматические инвестигации. Современная классификация психосоматических расстройств (DSM-1Y, МКБ 10, вегетология, общесоматическая медицина). Феномен алекситимии: описание, психологические, психофизиологические модели генеза, методы диагностики. Феномен соматизации: роль эмоционального опыта (депрессии, тревоги), когнитивные и личностные детерминанты. Принципы психологической помощи при соматоформных расстройствах. 10. Частные психосоматические проявления (аллергии, пищевые расстройства, кардиологические нарушения и др.) Гормональные и вегетативные дисфункции. Особенности проявления у женщин, .Патологии желудочно-кишечного тракта. «Органный невроз» Ф.Александер. Нарушения дыхательной системы, связь с инкорпорацией, интроекцией и проекцией ( О.Феннихель) . Сердечно-сосудистая система, нарушения в развитии, модели поведения, описание личности. (У. Ослер, А. Фридман) . Аллергические нарушения, связь с нарушениями ранних обьектных отношений .» (Р. Шпиц) Импотенция, обусловленная психогенными факторами Кожные заболевания.. Заболевания зрения и слуха. 11. Основы психоаналитической техники ведения психосоматических нарушений. Особенности терапии, сеттинга, кадра. Сложности переноса. Специфический терапевтический альянс. Виды сопротивления. Возможности интерпретаций. Длительность куррации и ее привратности. 12. Проективные психологические методики диагностики психосоматических нарушений. - Стимульный материал: (ассоциативный тест К.Г. Юнга). Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения ("Неоконченные предложения"). -Методики интерпретации . (Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля); (Тест Сонди). -Методики структурирования . Малоструктурированный стимульный материал (Толкование случайных форм Г.Роршаха). -Методики изучения продуктов творчества . ("Дом. Дерево. Человек", "Дерево", "Человек", "Два дома", "Рисунок семьи", ", "Несуществующее животное") 13. Основы техники куррации психосоматических нарушений в детском и подростковом возрасте. Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка. Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей. Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение. Профилактика детских психосоматических расстройств.
14. Психозы и соматозы. Нозологическое положение. Психотическая линия, уровни фиксаций. Невротическая линия, эдипово ядро, границы структурирования. Пограничная линия. Психические травматизации-первый дезорганизатор психики. Ранний псевдолатентный период..Основные защиты. Судьба влечений при психосоматических нарушениях. 15. Современные непсихоаналитические методы коррекции психосоматических расстройств. Телесно-ориентированная психотерапия, системно-феноменологический подход Б.Хеллингеру (семейные, организационные, симптомные и структурные расстановки),гештальт-терапия, трансперсональная психология, холотропное дыхание. 16. Итоговая дипломная работа.
Москва,
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения