Клиническая психология
Клиническая психология — научная дисциплина, находящаяся на стыке психологии и медицины. Это основа для любой психотерапии, включающей в себя диагностику, экспертизу и коррекцию психических отклонений. В процессе обучения студенты получают не только теоретические знания, но и навыки практической работы в реальных ситуациях под руководством специалистов. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и др.
Практические занятия ведутся на базе медицинских и образовательных учреждений: Научного Центра Психического Здоровья РАМН, Центра психосоматической психотерапии и психоанализа на Каширской (Онкоцентр РАМН), ГКБ №50 и №20 (кризисный стационар), Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Тверской и др.
Психотерапия и психологическое консультирование
Психологическое консультирование и психотерапия — сферы практической психологии, направленные на оказание помощи человеку в сложных жизненных ситуациях.
Проблематика, с которой обращаются клиенты, чрезвычайно разнообразна. Это проблемы отношений: партнерских, супружеских, детско-родительских, трудности во взаимодействии с миром, людьми и даже с самим собой, а также проблемы учебы, работы, болезней, зависимостей, этнические и мультикультуральные проблемы, вопросы самореализации и самоактуализации.
В рамках специализации студенты изучают теоретические подходы к оказанию психологической помощи и психокоррекции, получают навыки практической работы с клиентами под руководством специалистов. Тренинговые программы, включенные в курс, помогают студентам сформировать свое профессиональное Я для дальнейшей успешной работы в данной области.
Организационная психология
В тесном сотрудничестве с лабораторией психологии труда Психологического факультета МГУ им. Ломоносова в Институте была создана кафедра Организационной психологии. В рамках этой специализации студенты изучают психологические аспекты труда как отдельного человека, так и организации в целом.
В процессе освоения курса специализации студенты получают представление о работе служб по управлению персоналом, прочные теоретические знания в области организационной психологии и овладевают практическими навыками в области отбора, оценки, аттестации и обучения персонала.
Психология маркетинга и рекламы
В рамках данного направления рассматриваются проблемы восприятия рекламы товаров и услуг. Студенты изучают основные технологии маркетинговой деятельности и их особенности с точки зрения психологии, механизмы воздействия рекламы на человека и группы людей, степень их эффективности, особенности влияния национальной культуры при разработке и внедрении рекламных сообщений.
В ходе учебных курсов с учетом современных реалий рынка, на котором конкурирует множество продуктов со схожими характеристиками, рассматриваются как проблемы подавления воли покупателей с целью искусственного создания потребности в рекламируемом товаре, так и проблемы управления принятием решения о выборе товара или услуги. В центре внимания студентов оказываются процессы опредмечивания потенциальных потребностей потребителей, их актуализация и усиление средствами рекламы.
На примере кейсов из отечественной и зарубежной практики совместно с преподавателями анализируются реальные рекламные продукты и стратегии развития брендов.
В Институте психоанализа можно получать второе высшее образование параллельно с первым (начиная с 3 курса обучения), получаемым в другом ВУЗе.