Очная часть занятий проходит в интенсивном режиме в аудиториях и психологических центрах. Практические занятия проходят в психологических центрах «Мир Вашего Я» и «Внутренний мир».
Дистанционная часть программы осуществляется с учетом темпа усвоения материала, работоспособности учащегося, его когнитивного стиля и предпочитаемых стратегий развития. Материал излагается в форме информационного текста, диалогов видных ученых по изучаемой проблеме, в виде учебного фильма и ассоциативных визуальных образов. Перекрестные ссылки дают возможность легко переходить от одного варианта подачи материала к другому.
Проверка усвоения полученных знаний проходит в виде тестовых вопросов с обратной связью, а также в виде практических упражнений.
Виртуальная учебная часть руководит процессом усвоения материала. В базе данных фиксируются практически все действия каждого учащегося: время работы с каждым заданием, количественные и качественные особенности усвоения теоретического материала и практических навыков. При этом качество усвоения материала возрастает в связи с усилением объективной оценки полученных знаний и умений и отсутствия пристрастной позиции преподавателя.
Структура интеллектуальных систем обучения содержит общие и специальные знания трех классов: о предметной области; о стратегии обучения; об учащемся. В каждом классе выделяются три компонента, каждый из которых включает процедурную и декларативную составляющую:
-
база знаний обучающегося;
-
диагностика его знаний и выполняемых заданий;
-
алгоритм формирования новых заданий.
Модель обучающегося постоянно обновляется в соответствии с изменениями отражаемых ею характеристик обучаемого.
На форумах и блогах виртуальной учебной части обсуждаются все проблемы в усвоении материала.