руб. 12,000.00
за 72 ак. часа
Теоретическая часть Психофизические особенности развития подростков и юношества. Факторы, определяющие проблемы развития в подростковый и юношеский периоды. Тема 1. Закономерности психического развития в подростковый и юношеский период. Психологическая характеристика подросткового возраста Психосексуальное и физическое развитие подростков. Классические исследования подросткового возраста в отечественной психологии. Формирование "Я-концепции". Развитие интеллекта. Эмоции подростков Открытие своего "Я". Общение и обособление. Формирование мировоззрения. Специфика проблем в учебной и познавательной деятельности. Взаимоотношения с социумом. Отклонения в эмоциональной сфере. Тема 2. Психологические особенности развития в подростковый и юношеский период. Факторы, определяющие возникновение проблем развития в подростковом и юношеском возрасте. Проблемы развития: Особенности социальной адаптации подростков и юношей В ...
Теоретическая часть Психофизические особенности развития подростков и юношества. Факторы, определяющие проблемы развития в подростковый и юношеский периоды. Тема 1. Закономерности психического развития в подростковый и юношеский период. Психологическая характеристика подросткового возраста Психосексуальное и физическое развитие подростков. Классические исследования подросткового возраста в отечественной психологии. Формирование "Я-концепции". Развитие интеллекта. Эмоции подростков Открытие своего "Я". Общение и обособление. Формирование мировоззрения. Специфика проблем в учебной и познавательной деятельности. Взаимоотношения с социумом. Отклонения в эмоциональной сфере. Тема 2. Психологические особенности развития в подростковый и юношеский период. Факторы, определяющие возникновение проблем развития в подростковом и юношеском возрасте. Проблемы развития: Особенности социальной адаптации подростков и юношей В учебной, познавательной деятельности. В личностной, межличностной сфере: - самоотношение — самопознание — самопринятие - взаимоотношения со сверстниками (непринятие, изоляция: «Я чужой»); - взаимоотношения в семье - ответственность — несформированность ответственности. В эмоциональной сфере: проблемы, связанные с сексуальными переживаниями, сексуальное насилие, беременность, потребность в любви, подростковый суицид. Тема 3. Психологические особенности развития в юношеский период. Факторы, определяющие возникновение проблем развития в юношеском возрасте. Проблемы развития: - особенности социальной адаптации юношей - профессиональное самоопределение; - управление, регуляция эмоциями и чувствами - идентичность и смешение ролей; - освоение новых социальных ролей; - взаимоотношения в семье; - одиночество; - переоценка ценностей; - экспериментирование и риск. Практическая часть. Анализ проблем психического развития подросткового и юношеского возраста, выявление их сущности. Работа с типичными проблемами, характерными для периода подростничества и юности. Работа с подростками и юношами в условиях учреждений образования и здравоохранения. Система работы с подростками, склонными к девиантному, делинквентному, поведению. Работа с семьями подростков и юношей в условиях учреждений образования и здравоохранения. Тема 1. Работа с типичными проблемами развития, характерными для подростков и юношей. Алгоритм анализа проблемы. Анализ проблем психического развития периодов подростничества и юношества, выявление их сущности. Практикум: анализ конкретной проблемы развития, составление плана консультативной работы. Методы психологической диагностики. Тема 2. Система работы с подростками и юношеством в условиях учреждений образования и здравоохранения. Специфика психолого-педагогического и клинико-психологического подходов. Методы и техники консультативной работы с подростками и юношеством. Тема3. Психолого-социальные технологии работы с подростками и юношеством, имеющими проблемы. Арт-терапевтические техники в работе с подростками и юношеством. Возможности применения в подростковом и юношеском возрасте. Арт-терапевтические методы диагностики проблем в развитии подростков и юношества. Супервизия самостоятельной консультативной деятельности. Тема 4. Психолого-социальные технологии работы с подростками и юношеством, имеющими проблемы. Групповая психологическая коррекция в условиях учреждений образования и здравоохранения. Тренинг самостоятельности. Тренинг отвественности. Тренинг общения. Система работы с подростками, склонными к девиантному и делинквентному поведению. Составление коррекционных программ. Супервизия самостоятельной консультативной и коррекционно-развивающей деятельности. Тема 5. Работа с семьями подростков и юношей в условиях учреждений образования и здравоохранения. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях подростков и юношества: консультирование, психологическая коррекция, психотерапия. Тренинг ДРО. Тренинг родительской компетентности. Составление коррекционных программ. Супервизия самостоятельной консультативной и коррекционно-развивающей деятельности.
Санкт-Петербург, г.Санкт-Петербург, 12 линия В.О., дом 13 лит. А
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения