Специалист по кадрамДистанционно
руб. 38,000.00
за 520 ак. часов 2.5 месяца
1. Социальная психология. Пограничный характер социальной психологии как результат ее "двойного" статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии: специфика границ социальной психологии с родительскими дисциплинами. Структура социальной психологии. Задачи и функции социальной психологии в обществе. 2. Конфликтология. Типология конфликтов и подходы к исследованию. Системный подход к изучению конфлик-тов. Факторы возникновения конфликтов. Межличностные и групповые конфликты. 3. Психология общения. Проблема общения в психологических исследованиях. Процесс и функции межличност-ного и делового общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура пси-хологического общения. 4. Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы межличностного взаимо-действия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении. 5. ...
1. Социальная психология. Пограничный характер социальной психологии как результат ее "двойного" статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии: специфика границ социальной психологии с родительскими дисциплинами. Структура социальной психологии. Задачи и функции социальной психологии в обществе. 2. Конфликтология. Типология конфликтов и подходы к исследованию. Системный подход к изучению конфлик-тов. Факторы возникновения конфликтов. Межличностные и групповые конфликты. 3. Психология общения. Проблема общения в психологических исследованиях. Процесс и функции межличност-ного и делового общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура пси-хологического общения. 4. Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы межличностного взаимо-действия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении. 5. Психология личности. Проблема человека в системе современФного научного знания. Специфика психологиче-ского понимания личности. Понятие о субъективном мире человека. Предпосылки и основание развития личности: инди-видные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни. Понятия социальной ситуации развития, возрастных новообразований, ведущей деятельности и "зоны ближайшего развития". Личность в социогенезе. 6. Социология детства. Актуальность изучения детства как социального феномена. Социализация детей в мак-росоциальном контексте. Жизненный путь и социальное самочувствие детей как отражение воспитания и взаимоотно-шения в семье. Социолого-этнографический аспект положения детей в обществе. Динамика изменений прав детей в Рос-сии. Противоречие в подходах к защите прав детей. Система государственных и муниципальных органов защищающих права и свободы ребенка. 7. Группы сверстников, подростковые группы. Детские организации. Роль сверстников в социальном формиро-вании личности. Детское движение как часть социального движения различных групп. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. Официальные и неформальные объединения детей и подростков. Социально-педагогическая адаптация дезадаптированных детей и подростков. 8. Этническая и кросскультурная психология. Этническая психология и этнические стереотипы. Детерминан-ты расовых и национальных психологических различий. Характер и структура свойств личности. Современные кросс-культурные исследования базисных свойств личности. 9. Методы социально-психологического исследования. Методы социально-психологической диагностики. Ме-тоды оценки риска девиантного поведения. Методы анализа социальной ситуации. 10. Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб. Должностные обязанности и сферы специализаций социального психолога. Обязанности социально педагога (этические и нормативные). 11. Психологические основы ведения переговоров. Специфика обмена информацией между людьми. Структура и контексты межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия. 12. Специфика психологической работы в больших социальных группах. Методологическое значение про-блемы психологии больших групп. Виды больших социальных групп: организованные группы, возникшие в ходе исто-рического развития общества, и стихийно сложившиеся кратковременно существующие группы. 13. Специфика психологической работы в малых социальных группах. Понятие "малой группы" и её границ. Структуры малой группы: межличностных отношений, власти (типы управления и подчинения), коммуникаций. Группо-вая динамика и групповые процессы. Феномен группового давления, понятия "конформность" и "конформизм". Группо-вая сплоченность. Лидерство и руководство в малых группах. Принятие решений в малой группе. Эффективность дея-тельности малой группы. 14. Специфика психологической работы в стихийных группах и социальных движениях. Общая характери-стика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Виды и основные характеристики толпы. Основ-ные механизмы формирования толпы и трансформации. Заражение как бессознательная подверженность индивида оп-ределенным психологическим состояниям. Феномен паники как проявление заражения. Внушение, контрсуггестия, под-ражание. 15. Психологическая помощь в подростковом кризе. Причины формирования делинквентного поведения у под-ростков. Типы подростково-юношеских группировок. Особенности внутригрупповых процессов в местах социальной изоляции подростков. Технология профилактики социально-педагогической дезадаптации. Технология социально-педагогической реабилитации. Технология разрешения кризисных ситуаций и преодоления межличностных конфликтов. Технология социально-педагогической работы в социуме. Технология социального посредничества. 16. Социально-психологическая помощь семье. Принципы организации программ раннего вмешательства. Осо-бенности поведения родителей, травмирующие ребёнка с особыми нуждами. Факторы, влияющие на развитие ребенка. Подходы (концепции) в практике помощи родителям. Факторы, затрудняющие обобщенное описание динамики эмоцио-нального состояния родителей. Стадии проживания кризиса утраты здорового ребёнка. Факторы преодоления кризиса и адаптации семьи к ситуации. Сопровождение ребенка с особыми потребностями и его родителей. 17. Социально-психологическая помощь лицам с девиантным поведением. Психическое и личностное здоро-вье. Личностная зрелость. Акцентуации и аномалии характера. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности. Личность в критических ситуациях. "Социальная норма", "социальное отклонение", "девиантное поведение". Типы и причины девиаций. Специфика межличностных отношений людей в культурно-досуговой среде. Социальные позиции и диспозиционное поведение личности. Понятие "асоциальное поведение", "делинквентное поведение", "аддитивное по-ведение", "виктимное поведение". Социальная адаптация и реабилитация.
Обязательна предварительная регистрация на курс.
Обучение очно-заочное. Очные занятия можно пройти в режиме онлайн.
Стоимость онлайн-обучения на 10% ниже очного обучения.
Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, 6, станция метро "Чёрная речка"
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения