Наиболее распространенные виды нарушений детско-родительских отношений:
-
симбиотическая связь матери с ребенком;
-
эмоциональное дистанцирование во взаимоотношениях;
-
делегирование "родительских полномочий" (бабушке, гувернантке и т.п.);
-
несовпадение темповых и энергетических характеристик;
-
несоответствие ребенка "идеальному образу", имеющемуся у родителей.
Неблагоприятные позиции родителей:
-
"педагогическая" позиция;
-
неуверенный родитель;
-
отстраненная позиция;
-
идентификация с ребенком.
Неблагоприятные позиции ребенка:
-
"семейный тиран";
-
"образцовый ребенок";
-
"болезненный ребенок";
-
"юный гений";
-
"недотепа".
Формы консультативной работы:
-
однократное индивидуальное консультирование;
-
система поддерживающих консультативных встреч;
-
групповое консультирование.
Совместные детско-родительские занятия (с отдельной семьей): игровые, художественные, театральные. Позиции, задаваемые родителям:
-
партнерская;
-
позиция помощников;
-
позиция организаторов деятельности;
-
позиция наблюдателей, оказывающих эмоциональную поддержку.
Работа с детской и родительской группами порознь, с последующим обменом впечатлениями и предъявлением друг другу результатов работы:
-
обмен воспоминаниями;
-
"инструкция по обращению со мной";
-
"что вы хотели бы сказать друг другу".
Интегративный подход в работе с семьями группы риска: из опыта работы с семьями, воспитывающими усыновленных детей и детей-инвалидов.
Преимущества программы:
Программа имеет практическую направленность и поможет заметно улучшить знания в области психологического консультирования детей и родителей и расширить профессиональные навыки
Время занятий: 13–14 апреля 2019 года с 11:00 до 19:00.
По окончании курса слушатели получают сертификат участия.
Условия оплаты:
Оплата должна быть произведена не менее, чем за 3 дня до начала программы.