Лекция 1. Введение в менеджмент качества:
-
что такое качество?
-
восемь принципов современного менеджмента;
-
система менеджмента качества: преимущества и обоснование внедрения;
-
структура и состав стандартов СТО Газпром серии 9000.
-
взаимосвязь комплекса стандартов ОАО «ГАЗПРОМ» для СМК с ISO серии 9000 и ISO 19011.
Лекция 2. Введение в стандарт СТО Газпром 9001:
-
основные положения и терминология по СТО Газпром 9000;
-
исключение выполнения требований СТО Газпром 9001.
Практическое занятие № 1 «Понимаю ли я свою работу /процесс?».
Лекция 3. Требования СТО Газпром 9001:
1. Область применения;
2. Нормативные ссылки;
3. Термины и определения;
4. Требования к системе менеджмента качества:
-
Требования стандарта СТО Газпром 9001 к процессам;
-
Требования к документации.
Лекция 3. Требования СТО Газпром 9001 (продолжение)
Лекция 4. Требования ISO 9001:2015:
-
Область применения;
-
Нормативные ссылки;
-
Термины и определения;
-
Требования к системе менеджмента качества;
-
Требования стандарта к процессам;
-
Требования к документации.
Практическое занятие № 2 «Анализ реализации требований СТО Газпром 9001 в СМК Организа-ции».
Лекция 5. Требования СТО Газпром 9001:
-
обязательства руководства;
-
Политика и цели в области качества;
-
планирование СМК;
-
распределение ответственности и полномочий;
-
обмен информацией;
-
анализ со стороны руководства.
Лекция 6. Требования ISO 9001:2015:
-
лидерство руководства;
-
организационные роли, ответственность и полномочия;
-
Политика и цели в области качества;
-
планирование;
-
планирование изменений;
-
коммуникации;
-
анализ руководства.
Практическое занятие № 3 «Анализ реализации требований СТО Газпром 9001 в СМК Организа-ции».
Лекция 7. Требования СТО Газпром 9001:
-
обеспечение ресурсами
-
управление персоналом;
-
управление инфраструктурой;
-
управление производственной средой.
Тест
Практическое занятие № 4 «Анализ реализации требований СТО Газпром 9001 в СМК Организа-ции».
Проверка тестов
Лекция 8. Требования ISO 9001:2015:
-
обеспечение и ресурсы;
-
инфраструктура и среда процесса;
-
свод знаний и компетентность.
Лекция 9. Требования СТО Газпром 9001.
-
Процессы жизненного цикла продукции.
-
Планирование процессов жизненного цикла производства продукции / предоставления услуги.
-
Процессы, связанные с потребителем.
Лекция 10. Требования ISO 9001:2015:
-
Функционирование:
-
планирование и управление функционированием;
-
определение потребностей рынка и взаимодействие с потребителями.
Практическое занятие № 5 «Анализ реализации требований СТО Газпром 9001 в СМК Организа-ции».
Лекция 11. Требования СТО Газпром 9001.
7.3 Управление качеством проектирования и разработки в соответствии с требованиями СТО Газ-пром 9001;
Лекция 12. Требования ISO 9001:2015.
Разработка товаров и услуг.
Лекция 13. Требования СТО Газпром 9001.
7.4 Закупки продукции / услуг.
Лекция 14. Требования ISO 9001:2015.
Управление поставкой продукции и услуг внешнего происхождения.
Практическое занятие № 6 «Анализ реализации требований СТО Газпром 9001 в СМК Организа-ции».
Лекция 15. Требования СТО Газпром 9001:
7.5 Обеспечение производства продукции и обслуживания.
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
Тест
Практическое занятие № 7 «Анализ реализации требований СТО Газпром 9001 в СМК Организа-ции».
Лекция 16. Требования ISO 9001:2015.
-
Производство товаров и предоставление услуг;
-
Выпуск товаров и услуг.
Лекция 17. Требования СТО Газпром 9001:
8 Измерение, анализ и улучшение процессов СМК
Лекция 18. Требования ISO 9001:2015.
Оценка результативности деятельности
Практическое занятие № 8 «Анализ реализации требований СТО Газпром 9001 в СМК Организа-ции».
Лекция 19. Требования СТО Газпром 9011:
-
термины и определения;
-
планирование внутренних аудитов (составление плана внутреннего аудита).
Лекция 20. Требования СТО Газпром 9011 и ISO 19011
-
анализ адекватности документации СМК;
-
этические и психологические аспекты аудита.
Лекция 21. Проведение внутренних аудитов.
-
Свидетельства и наблюдения в ходе аудита.
Практическое занятие № 9 Деловая игра «Анализ ситуаций».
Лекция 22. Управление несоответствиями. Анализ причин несоответствий.
Лекция 23. Разработка корректирующих и предупреждающих действий.
Практическое занятие № 10 Деловая игра «Протокол о несоответствии.
Тренинг 1: Разработка чек-листа по планируемому проверяемому подразделению
Тренинг 2: Проведение аудита в подразделениях Организации
Тренинг 3: Оформление результатов внутреннего аудита
Проведение итогового теста семинара.
Подведение итогов семинара. Заполнение анкет. Закрытие семинара.
В рамках курса предлагается изучение следующих тем:
-
введение в менеджмент качества;
-
введение в стандарты ISO 9001:2008, СТО Газпром 9001-2012;
-
требования стандартов ISO 9001:2008 и СТО Газпром 9001-2012;
-
новые требования ISO 9001:2015;
-
документы СМК и объективные свидетельства;
-
термины и определения;
-
планирование внутренних аудитов (составление плана внутреннего аудита);
-
аудит адекватности документации СМК;
-
разработка чек-листа;
-
проведение вступительного и заключительного совещаний;
-
проведение внутренних аудитов;
-
свидетельства и наблюдения в ходе аудита;
-
анализ ситуаций. Обзор примеров фиксирования свидетельств, сравнения с критери-ями и формулировка наблюдений аудита;
-
этические и психологические аспекты аудита;
-
управление несоответствиями. Анализ причин несоответствий. Коррекции, коррек-тирующие и предупреждающие действия;
-
завершение аудита. Документирование результатов внутреннего аудита.
Методологической базой курса являются следующие нормативные документы:
-
ISO 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
-
ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования;
-
Проект ISO 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования;
-
СТО Газпром 9000-2012 Системы менеджмента. Системы менеджмента качества. Ос-новные положения и словарь;
-
СТО Газпром 9001-2012 Системы менеджмента. Системы менеджмента качества. Требования;
-
СТО Газпром 9011-2012 Системы менеджмента. Системы менеджмента качества. Ру-ководящие указания по оценке систем менеджмента качества;
-
СТО Газпром 9004-2007 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучше-нию (части 1-6);
-
ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента;
-
ГОСТ ИСО 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования.
Методика проведения семинара позволяет, понимая смысл каждого положения ISO 9001:2008, СТО Газпром 9001, получить свидетельства: «Каким образом выполняется то или иное требование стандарта?».
Слушателям предлагаются практические рекомендации с рассмотрением основных принципов и методов, применимых в реальной практике внутренними аудиторами при прове-дении проверок СМК в соответствии с ISO 9001:2008, СТО Газпром 9011-2012.
Учебная программа семинара построена по принципу «От простого к сложному» и предусматривает анализ требований ISO 9001:2008, СТО Газпром 9001 по проведению внут-ренних аудитов и привитие практических навыков использования полученных знаний при под-готовке, проведении и завершении внутренних аудитов СМК.
Входные требования к слушателям:
-
Курс рассчитан на слушателей, имеющих образование не ниже среднего специально-го.
-
Желательно, чтобы слушатели имели представление о требованиях ISO 9001:2008 и рекомендациях ISO 19011:2011.
По завершению слушатели должны:
-
получить знания требований ISO 9001:2008, СТО Газпром 9001 и ISO 9001:2015 и процедуры проведения внутреннего аудита в соответствии с руководящими указаниями СТО Газпром 9011-2012;
-
получить навыки в оценке объективных свидетельств выполнения требований СТО Газпром 9001-2012 и других нормативных документов;
-
получить навыки по анализу несоответствий, составлению актов по несоответстви-ям, выявленным в ходе аудита, разработке корректирующих действий и уметь оценивать их ре-зультативность;
-
получить навыки по оформлению отчетности по результатам аудитов.
Раздаточные материалы
-
План-график семинара по курсу.
-
Презентации;
-
ISO 9001:2008 (для учебных целей);
-
СТО Газпром 9001-2012 (для учебных целей);
-
ISO 9001:2015 (для учебных целей);
-
формы для выполнения практических занятий, тестов.
В стоимость включены: материалы курса, сертификаты, обеды и кофе-брейки.
По окончании курса выдается сертификат АНО ДПО «Южная Софтверная Компания»