День 1 Процессы качества на предприятии. Ориентация на клиента
-
Парадигма современного бизнеса
-
Как сегодня организовано предприятие
-
Бизнес, ориентированный на клиента
-
Как работает предприятие сегодня, как оно может работать и как должно работать
-
Должности и роли в бизнесе
Практикум: «Организационная структура компании и ее бизнес-процессы»
Руководитель и стратегия
-
Нет руководителя без видения / намерений
-
Видеть будущее, планировать настоящее
-
Зачем руководителю сбалансированность
-
Как сбалансировать свой бизнес
Практикум: «Построение взаимозависимости финансовой, клиентской, персонально-мотивационной и процессной перспектив вашего предприятия»
Цели и польза процессов качества
-
Зачем руководителю цели
-
Жизненный цикл продукта / процесса
-
Что было первым — нормативный уровень
-
Направление движения — стратегический уровень
-
Этапы пути — оперативный уровень
-
Ландшафт-карта процессов
-
Определение и управление процессами
-
Контроль — мониторинг процесса
-
Польза, или зачем руководителю система процессов качества
-
Классификация и группировка процессов
Практикум: «Построение ландшафта процессов, или от Пекаря до SIPOC — путь недалек»
День 2 Определение, анализ и работа с процессами качества
-
¾ — Три четверти бизнеса, обзор и суть метода четырех шагов
-
Шаг 1: определение и проведение границ между процессами
-
Шаг 2: анализ процессов «как есть»
-
Шаг 3: концепция и детальный анализ процессов «как должно быть»
-
Шаг 4: придумали, продумали, внедряем в жизнь
-
Проект внедрения изменений в бизнес
-
Реализация на практике проектов изменений бизнеса
-
Почему «устами клиента глаголет истина»
-
Слышать «голос клиента» и уметь анализировать точки соприкосновения с ним
-
Инструмент организации бизнеса на примере метода 7М, применение на практике
-
Техники постановки вопросов по методу 6W для определения потенциалов улучшения в бизнесе
-
Определение и классификация улучшений в бизнесе
Практикум: «Построение системы процессов качества при помощи инструментов Пекарь — IPO — SIPOC — RSIPOCR, результат — система метрик»
Руководство процессами качества
-
Процессы качества: придумать, нацелить и измерить
-
Производительность системы процессов
-
Описание и детали процессов
-
Цикл регулирования и управления процессами
-
Измерение производительности процессов
-
Влияние измерения производительности процессов качества на принятие решения руководством в бизнесе
Практикум: «Разработка системы показателей»
Контроль и мониторинг процессов качества
-
Задачи методов контроля и отчетности по процессам качества
-
Задачи мониторинга процессов качества
-
Сбор данных для анализа процессов
-
Анализ, представление и передача данных процессов качества
-
Мероприятия по итогам анализа процессов
-
Отчетность по процессам
-
Контроллинг и мониторинг процессов качества в целях повышения эффективности ведения бизнеса в целом
Практикум: «Система чек-листов для мониторинга эффективности процессов качества с использованием инструментов майнд-джет и визио»
День 3 Модель процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
-
Стандартизация и ее необходимость для руководителя
-
Принципы менеджмента качества
-
Содержание стандарта ISO 9001:2015
-
Построение модели процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
-
Процессная ориентация как основа системы целостного управления бизнесом компании
-
Процессный подход стандарта ISO 9001:2015
-
Структура высокого уровня (High Level Structure)
-
Управление рисками
-
Ориентация на результат и жизненный цикл продукта
-
Высокая производительность в управлении бизнесом
-
Системный подход в проведении изменений
Практикум: игра в группах «Угадай требования стандарта»
Внедрение проекта построения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015
-
Предпосылки успешной реализации проекта
-
Фаза проекта 1: планирование и организация начала проекта
-
Эскиз ландшафта процессов предприятия, секреты быстрого построения
-
Методика проектного менеджмента
-
Процессно-ориентированная организация
-
Фаза проекта 2: как провести тренинг
-
Методика процессного менеджмента — тренинг
-
Тренинг метода внедрения процессного подхода из 4-х шагов
-
Описание, визуализация и оптимизация системы бизнес-процессов
-
Фаза проекта 3: идентификация, анализ и концепция построения системы бизнес-процессов
-
Фаза проекта 4: управление бизнес-процессами
-
Фаза проекта 5: реализация и оптимизация проекта
-
Возможные камни преткновения и проблемы в проекте
-
Успешные проекты и практика их реализации
Практикум: «Индивидуальное составление плана проекта внедрения СМК согласно стандарту ISO 9001:2015»
День 4 Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания к организации и проведению внутренних аудитов СМК
-
Определения, термины
-
Ход проекта сертификации
-
Сертификационный аудит
-
DIN EN ISO 19011: «Нормы аудита»
-
Принципы аудита: аудитор
-
Задачи аудитора
-
Принципы аудита: процесс аудита
-
Менеджмент программы аудита
Практикум: «Составление программы внутреннего аудита на один год»
Планирование и подготовка внутреннего аудита. Программа аудита
-
Цель — установление потенциала улучшения
-
Детализация видов аудита
-
Цели и задачи внутреннего аудита
-
План подготовки внутреннего аудита
-
Рамочный план проведения внутреннего аудита
-
Чек-лист внутреннего аудита
-
Содержание чек-листа внутреннего аудита — канва хода аудита
Практикум: «Составление плана внутреннего аудита на основе примера-образца»
Проведение внутреннего аудита. Методы и приемы аудита
-
Действия аудитора во время внутреннего аудита — исследование, а не проверка
-
Исследование — методическое руководство по проведению внутреннего аудита
-
Схема оценки результатов аудита
-
Процедура внутреннего аудита
-
Краткое описание процедуры аудита — схема
-
Подготовка к проведению аудита на месте
-
Как готовиться к аудиту на месте
-
Аудит. Вводное интервью
-
Принципы работы во время внутреннего аудита
-
Ход внутреннего аудита
-
Заключительное собеседование
Практикум: «Подготовка сценария проведения внутреннего аудита на основе изученного материала»
Документальное оформление результатов аудита и их анализ
-
Задание руководства на проведение внутреннего аудита
-
Распоряжения в аудите
-
Анализ документации
-
Источники информации для документального оформления внутреннего аудита
-
Содержание отчета по внутреннему аудиту
-
Формальные аспекты отчета по аудиту
-
Цель отчета по аудиту
-
Документы отчета по аудиту и их альтернативы
-
Чек-лист в качестве формы отчета по внутреннему аудиту
-
Структура отчета по внутреннему аудиту
-
Статистический обзор результатов аудита
-
Схема оценки результатов внутреннего аудита
Практикум: «Подготовка и проведение интервью-процедуры внутреннего аудита»
Проведение коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям. Оценка их результативности
-
Прослеживание результатов аудита
-
Концепция качества подготовки внутренних аудиторов
-
Определение мероприятий заказчиком внутреннего аудита
Практикум: «Проведение оценки мероприятий на практике»
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
В результате обучения вы:
-
рассмотрите современные методы построения систем качества на основе нематериальной мотивации персонала и выполните ряд упражнений на закрепление полученных знаний
-
узнаете, как легко и быстро можно описать все бизнес-процессы в компании в течение одной сессии и далее проводить внутренний аудит с применением технологий внешних аудиторов
-
научитесь в режиме реального времени строить свою систему менеджмента качества на основе требований стандарта ISO 9001:2015
-
разработаете на семинаре свою учебную систему качества и получите аудиторскую рецензию коллег на нее
-
сможете взять с собой не только собственные заметки, но и наработки коллег за время обучения
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Следующие темы возможно изучить отдельно:
-
Менеджмент качества согласно стандарту ISO 9001:2015
-
Внутренний аудит системы менеджмента качества
В стоимость обучения входит:
-
комплект авторских материалов
-
кофе-паузы
-
сертификат Moscow Business School
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Управление процессами качества на предприятии», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.