Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.
-
Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
-
Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. "Независимость" ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции.
-
Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры.
-
Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности.
Деловая игра: "Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам".
Организация технического контроля качества продукции.
-
Виды, этапы контроля качества продукции.
-
Виды контроля по этапам процесса производства.
-
Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
-
Контроль в процессе производства.
-
Контроль качества готовой продукции.
-
Документирование работы ОТК.
-
Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК.
Работа ОТК при освоении новых видов продукции.
-
Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
-
Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
-
Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
Статистические инструменты анализа качества:
-
Использование "семи статистических инструментов" для решения проблем контроля качества. Практические примеры.
Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.
Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.
-
Принципы Бережливого производства.
-
8 видов потерь.
-
Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.
Встраиваемое качество.
-
Принцип "3Не". Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества.
-
Качество и мотивация. Система "Бриллиант". Концепция "Ноль дефектов".
Практические примеры "встраиваемого качества" на успешных предприятиях.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.
Результативность и эффективность контроля качества продукции.
-
Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
-
Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией.
-
Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации:
-
цели, задачи и виды анализа FMEA;
-
этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
-
квалиметрические шкалы;
-
заполнение протокола FMEA;
-
разработка плана мероприятий.
-
Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия.
-
Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.
Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
-
Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015.
-
Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований.
-
Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
-
Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.
Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:
-
Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков.
Практикум. "Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов".
Подходы к оценке затрат на качество.
-
Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
-
Классификация затрат по модели PAF.
-
Оптимизация затрат.
Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.
По результатам программы слушатели:
-
получат многочисленные инструменты организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля в современных условиях;
-
построят архитектуру документации для организации контроля каждого этапа обеспечения качества продукции на предприятии;
-
изучат статистические инструменты анализа качества продукции и процессов ОТК;
-
ознакомятся методами решения проблем, инструментами бережливого производства для повышения эффективности работы ОТК;
-
изучат методологию снижения рисков, дефектов, брака на этапах контроля;
-
получат знания по работе с рекламациями, оценке удовлетворённости и лояльности потребителей;
-
рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
Курс предназначен для: Руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.
Условия участия
Что входит в стоимость:
-
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.