1. Организационная структура управления системы контроля качества на предприятии.
Особенности построения организационной структуры управления. Определение необходимого количества должностей их компетентность, полномочия, функциональные обязанности, ответственность и роли. Рекомендации по разработке должностных инструкций.
2. Место ОТК в структуре предприятия.
Структура деятельности по контролю качества продукции (работ, услуг). Взаимодействие с другими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции.
3. Основные виды контроля качества продукции (работ, услуг).
Виды и формы контроля в зависимости от осуществляемых видов деятельности. Обеспечение независимости контроля. Систематизация видов контроля по основным признакам. Систематизация видов испытаний по основным признакам. Разработка и документальное оформление структуры системы контроля качества в организации (табличная модель, графическая модель). Рекомендации по определению и систематизации рисков, относящихся к системе контроля качества.
4. Стандартизация деятельности по контролю качества.
Определение достаточного и необходимого количества организационных документов для описания системы контроля качества. Входной, операционный, межоперационный контроль качества. Контроль качества готовой продукции. Систематический контроль состояния оборудования, используемого для организации деятельности по контролю качества. Особенности организации и проведения систематического контроля производственной среды во время выполнения функциональных обязанностей по контролю качества. Действия с несоответствующим выходом процессов контроля качества, с несоответствующей продукцией.
5. Участие специалистов, обеспечивающих контроль качества в оценке удовлетворенности потребителя.
Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления. Управление записями. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции. Предупреждающие действия. Разработка плана мероприятий по предотвращению появления несоответствий. Процедура разработки, реализации, оценки и анализа корректирующих действий. Работа с рекламациями. Участие ОТК в обеспечении послепродажного обслуживания продукции.
6. Участие ОТК в процессе закупок.
Входной контроль материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий. Контроль продукции, переданной на ответное хранение.
7. Управление результативностью и эффективностью контроля. Стратегическая направленность контроля. Ориентация на результаты. Соответствие контролируемому виду деятельности. Своевременность контроля. Гибкость контроля. Расчёт затрат на качество.
8. Обеспечение надежности контроля качества готовой продукции. Организация отбора проб. Расчет объема контролируемой партии. Пример расчета.
9.Участие ОТК в процессе освоения новых видов продукции.
Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
10. Обзор современных методов развития менеджмента качества. Использование инструментов бережливого производства. Построение модели интегрального показателя качества работы предприятия.
11. Особенности организации и проведения технического контроля качества оборонной продукции на предприятиях, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ), в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.210-2001, ГОСТ РВ 15.307-2002 и ГОСТ РВ 15.703-2005.