Методы обучения:
аудиовизуальные, текстовые материалы, ассоциативные карты (Mind maps), бизнес-тренажеры, тестирование. Также Вы имеете доступ к дополнительным материалам по теме и образцам профессиональных документов.
Цели и задачи курса:
-
Изучение ключевых понятий системы тотального управления качеством (Total Quality Management)
-
Освоение базовых принципов TQM
-
Формирование практических навыков принятия решений в сфере управления качеством
-
Ознакомление с возможными стратегиями в области TQM
-
Развитие навыков внедрения системы качества на предприятии
Пожалуй, одним из основных направлений повышения конкурентоспособности современной организации сегодня является обеспечение высокого уровня качества продукции на основе реализации принципов TQM (Total Quality Management). Ключевой особенностью современного представления о качестве является его системность и сложность, обусловленная необходимостью исследования и контроля не только качества самого продукта или услуги, но и комплекса бизнес-процессов компании на всех этапах жизненного цикла.
Процесс внедрения на предприятии системы всеобщего управления качеством требует от руководителя наличия определенного опыта и навыков, а также понимания основных этапов и механизма внедрения TQM.
Программа:
1. Концепция всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management) и преимущества ее внедрения.
2. Эволюция теории и практики в области управления качеством.
3. «Пять звезд качества»:
-
Система Тейлора
-
Статистическое управление качеством
-
Система всеобщего контроля качества
-
Система всеобщего управления качеством
-
Качество компании
4. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
5. Система всеобщего управления качеством. Базовые элементы TQM.
6. Принципы TQM:
-
Ориентация компании на потребителя (заказчика)
-
Ведущая роль руководства
-
Вовлечение сотрудников
-
Процессный подход
-
Системный подход к управлению
-
Постоянное улучшение
-
Подход к принятию решений, основанный на фактах
-
Отношения с поставщиками
-
Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
7. Внедрение TQM:
-
Ведущая роль высшего руководства в управлении качеством
-
Обучение качеству, привлечение к управлению, мотивация и изучение интересов сотрудников
-
Рыночная ориентация бизнеса
-
Разработка программ в целях постоянного улучшения качества
8. Альтернативный опыт управления качеством.
9. Производство «точно в срок» (Just-in-time).