1. Функции органов военного управления (ОВУ) при разработке (модернизации) образцов ВВСТ в инициативном порядке. Понятие заказывающего органа, довольствующего органа, потребителя, научно – исследовательской организации, военного представительства. Практические вопросы взаимодействия с ОВУ при обосновании, планировании и выполнении ИР.
2. Обоснование целесообразности проведения инициативной разработки (ИР) на предприятии ОПК. Суть и задачи маркетинга на предприятиях ОПК при обосновании ИР и ТТХ образцов ВВСТ. Роль отдела главного конструктора в маркетинговой деятельности.
3. Планирование ИР на предприятии. Особенности разрабатываемых документов – решение на ИР, тематическая карточка ИР, ведомость исполнения, расчет затрат и времени окупаемости инвестиций. Проектный подход к организации выполнения ИР.
4. Коммерческие аспекты в технической деятельности. Экономическая составляющая рабочей конструкторской и эксплуатационной документации. Роль технических служб предприятия в создании ценности образца ВВСТ. Порядок определения затрат на разработку ВВСТ.
5. Вопросы оформления и использования результатов ИР, в том числе интеллектуальной собственности, полученных в ходе выполнения ИР. Возможные варианты действий предприятия по защите РИД, полученных в ходе ИР.
6. Практические вопросы разработки, изготовления, испытаний опытного образца и утверждения рабочей конструкторской документации для организации промышленного (серийного) производства образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества, разработанных предприятиями в инициативном порядке.
7. Алгоритм принятия на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил Российской Федерации образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества, разработанных предприятиями, как в результате опытно-конструкторских работ, так и в инициативном порядке.
Семинар нацелен на ознакомление группы слушателей с принципами и подходами построения системы менеджмента качества. Примеры, используемые преподавателями в процессе семинара, приводятся с учетом специфики работ выполняемых организацией и практики лучших предприятий.