День 1. Оперативное управление в розничной торговле
1. Ключевые показатели работы розничной сети/магазина
-
Система планирования ключевых показателей работы.
-
План-факт анализ ключевых показателей.
Практикум: Выбираем метод и планируем товарооборот сети/магазина.
2. Разработка организационной структуры и системы управленческой отчетности
-
От стратегии к организационной структуре.
-
Этапы построения организации.
-
Каковы принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть?
-
Классификация бизнес-процессов розничной сети. Матрица ответственности за бизнес-процессы.
-
Основные документы, регламентирующие деятельность магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности (образцы документов).
Практикум:
-
Формируем матрицу ответственности за БП.
-
Формируем организационную структуру компании.
3. Организация работы коммерческого отдела (КО)
-
Каковы структура и задачи коммерческого отдела?
-
Система мотивации сотрудников КО.
Практикум: Разрабатываем систему мотивации для категорийного менеджера и начальника коммерческого отдела.
4. Организация работы отдела розничных продаж
-
Структура, задачи и функции отдела розничных продаж.
-
Ключевые показатели работы сотрудников отдела розничных продаж.
-
Регламенты работ для ключевых сотрудников магазина.
-
Как сформировать оптимальное штатное расписание розничного магазина?
Практикум:
-
Оптимизируем штатную численность персонала магазина, формируем штатное расписание магазина.
-
Разрабатываем систему мотивации для территориального менеджера (директора магазина).
5. Работа с ассортиментом
-
Положение об ассортиментной политике розничной компании.
-
Как сформировать товарный классификатор?
-
Правила ввода и вывода товара из ассортимента.
-
Правила формирования карточки товара.
-
Как проконтролировать присутствие утвержденного ассортимента в магазине?
-
Стандарты мерчендайзинга.
-
Эффективность использования торговой площади магазина.
6. Работа с поставщиками
-
Регламент выбора поставщика для розничной сети.
-
Какие документы регламентируют поставку товара? Договор поставки, протокол встречи с поставщиками.
-
Контроль за условиями работы с поставщиками.
-
Образцы документов.
День 2. Бизнес-процессы, регламенты и стандарты розничной сети/магазина
7. Процессы товародвижения
-
Алгоритмы формирования заказов поставщикам.
-
Правила приема и оприходования товара.
-
Автоматизация бизнес-процессов и контроль за соблюдением стандартов по бизнес-процессам.
Практикум: Разрабатываем чек-лист соблюдения стандартов в магазине.
8. Инвентаризация: подготовка, проведение, анализ результатов
-
Этапы проведения инвентаризации.
-
Материальная ответственность за результаты инвентаризации.
-
Инструкция по проведению сплошной инвентаризации.
-
Как провести анализ результатов инвентаризаций?
-
Образцы документов.
Практикум: Разрабатываем матрицу ответственности за бизнес-процесс «Инвентаризация».
9. Автоматизация бизнес-процессов
-
Что дает автоматизация бизнес-процессов товародвижения?
-
Как выбрать программное обеспечение под задачи бизнеса?
-
Кому доверить автоматизацию бизнес-процессов?
-
Как избежать проблем при внедрении новой программы?
Практикум: Составляем требования к программному обеспечению.
10. Учет и контроль в розничной сети/магазине
-
Учет товара и денежных средств в рознице.
-
Может ли бухгалтерский учет стать основой для управленческого учета?
-
Система управленческого учета в розничной торговле.
Практикум: Разрабатываем перечень управленческих отчетов.
11. Методы сокращения потерь в розничной торговле
-
Анализ структуры и нормирование потерь в розничных магазинах.
-
«Борьба» с пересортицей: мини-ревизии, ежедневный контроль продаж.
-
Как обеспечить сохранность ТМЦ?
-
Методы профилактики воровства персонала.
12. Заключение
-
Тест руководителя.
-
Вопросы-ответы.
На семинаре вы узнаете, как:
-
разработать или оптимизировать организационную структуру розничной сети/ магазина;
-
распределить обязанности и ответственность между должностными лицами и отделами;
-
регламентировать бизнес-процессы товародвижения и обслуживания покупателей;
-
прописать стандарты работы, автоматизировать их контроль;
-
сократить потери товарно-материальных ценностей;
-
«бороться» с пересортицей;
-
выбрать программу для управления ассортиментом и товародвижением.
Бонусы участникам:
-
образцы документов в электронном виде;
-
консультации эксперта по внедрению полученных рекомендаций в течение месяца после семинара.
Вы получите ответы на вопросы:
-
Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
-
Как стандартизировать бизнес-процессы товародвижения?
-
Как оптимизировать и контролировать работу с ассортиментом?
-
Как оптимизировать штатное расписание магазина?
-
Что нужно сделать для предотвращения потерь ТМЦ?
В результате компания получит:
-
Повышение управляемости розничной сетью/магазином.
-
Практические рекомендации по работе с поставщиками и ассортиментом.
-
Принципы формирования управленческого учета и контроля затрат.
-
Практические инструменты, применимые для системы мотивации сотрудников коммерческого отдела и отдела розничных продаж, оптимизации штатного расписания магазинов.
-
Методы сокращения потерь ТМЦ в магазине.
Для практической работы на семинаре вам потребуется:
-
Организационная структура сети/магазина.
-
Штатное расписание, которое нужно оптимизировать.
-
Планировка торгового зала магазина.