Что нужно учесть при оформлении торговой точки? Чего делать никогда нельзя? Что делать обязательно? Чему следовать? В чем быть индивидуальным?
И наконец,
Как, используя методы мерчендайзинга, получить максимальную прибыль с квадратного метра торговой площади?!
Каждый директор стремится оформить свою торговую точку так, чтобы она продавала как можно больше. Несмотря на то, что при этом учитываются «лучшие» решения лидеров рынка, подсмотренные на выставках, в каталогах и у конкурентов, всё равно часто допускаются ошибки в оформлении экспозиции, ценников, установке освещения, расположении товара, аксессуаров, рабочей зоны продавца.
Более того, даже после удачного решения дизайнера со временем созданный интерьер начинают заставлять различными новинками, которые «нельзя не выставить», а имеющиеся образцы «нельзя убрать». В результате товар не смотрится выигрышно, не «цепляет» внимание, дополнительный ассортимент не продается и торговая точка/салон не приносит столько прибыли, сколько могла бы.
Мерчендайзинг придуман для того, чтобы облегчить выбор покупателя в торговом зале, минимизировать действия продавца и тем самым уменьшить влияние человеческого фактора (или неумелых действий продавца?) при совершении покупки. Мерчендайзинг – это не просто дизайн (чтобы магазин/торговая точка выглядела красиво), не просто расстановка мебели и дополнение аксессуарами – всё это отходит на второй план.
В первую очередь, принципы и методы мерчендайзинга призваны обеспечить самопродаваемость товара.
Организаторы:
-
Центр внедрения технологий продаж «ПрофРост»
-
«Международный мебельный кадровый центр» (ММКЦ)
-
Академия мерчендайзинга
Автор и ведущий семинара – профессионал мерчендайзинга Богачёва Екатерина, консультирует в области брендинга и мерчендайзинга с 1995 г. «…Мой корпоративный клиент, торговая марка «Дятьково», буквально за полтора года поднялся из третьей десятки на третье место в рейтинге российского мебельного рынка. Произошло это, в первую очередь, благодаря концепции мерчендайзинга, увеличившей продажи на 30%. На семинарах автора в Москве, Новосибирске, Уфе, Кемерово, Иркутске, Сургуте, Тюмени, Киеве, Донецке, Риге, Костроме, Самаре, Воронеже, Томске, Минске, Могилеве, Бресте, Красноярске, Калининграде, Казани, Бугульме, Ижевске, Солигорске, Кишиневе за 9 лет обучились более 1000 компаний.
На семинаре участниками будут выполняться специальные практические упражнения, на основе которых каждой компании-участнице будут даны конкретные рекомендации по улучшению экспозиции её торговых площадей.
В связи с этим количество участников ограничено (до 20 компаний).
Программа семинара-практикума: «Мерчендайзинг в мебельном салоне»
I часть. Розничная торговля: как повысить производительность. Что влияет на продажи мебели в рознице
II часть. Торговая точка/Магазин. Технология получения максимальной прибыли.
III часть. Требования покупателя к магазину мебели/торговой точке.
IV часть. Расположение мебели в торговом зале. Правила.
V часть. Основные принципы мерчендайзинга.
VI часть. Правила организации освещения торгового зала
VII часть. Организация мерчендайзинга в компании
А также:
§ Как оформить экспозицию с учетом разницы восприятия покупателей-женщин и покупателей-мужчин
§ Как опередить конкурентов, использовав принцип "Ikea": "3 Туза, один король"
§ Игра с ценой и ценниками для повышения привлекательности товара и получения дополнительной прибыли
§ Как выстроить из экспозиции "золотой треугольник", из которого покупатель не выйдет без покупки
§ 3 фундаментальных принципа мерчендайзинга: запас - расположение - представление
§ 7 законов восприятия, которые обязательны при оформлении экспозиции
§ Как повысить вероятность импульсной покупки или быстрого принятия решения в вашу пользу
§ Как только с помощью игры света увеличить продажи нужного вам товара И многое, многое другое ....
Регистрируйтесь сейчас!
Количество компаний-участников ограничено до 20. Ограничение связано с проработкой практических заданий.
Программа семинара-практикума:
Время проведения: с 10.00 до 17.00
Перерывы: обед с 13:00 до 13:45, кофе-паузы с 11:30 до 11:40 и с 15:30 до 15:40.
I часть. Розничная торговля: как повысить производительность. Что влияет на продажи в рознице
-
1. Цели и задачи мерчендайзинга
-
2. Архитектура ассортимента специализированных магазинов
-
3. Этапы работы по оптимизации ассортимента
-
4. Способы ценообразования
-
5. Классификация товаров по чувствительности к цене
-
6. Психология ценообразования
-
7. Визуальный мерчендайзинг: 6 основных законов
-
8. Особенности поведения мужчин и женщин
-
9. Распределение зон и движение покупателей в торговом зале
-
10. Точка фокуса
-
11. Образ-вампир
-
12. Как определить, какие цвета понравятся той или иной группе потребителей?
II часть. Магазин. Технология получения максимальной прибыли.
-
1. Идеальное месторасположение магазина. Внешнее оформление, требования к фасадной части, витрине.
-
2. Возможные ошибки входной группы. Правила оформления входной зоны.
-
3. Планирование торгового пространства. Принципы расположения ключевых элементов торгового зала.
-
4. Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп.
-
5. Зонирование товаров «распродажи».
-
6. Аудио коммуникации.
-
7. Аромо коммуникации.
-
8. Дизайн интерьера и освещение как метод повышения привлекательности товара. Цветовая гамма торгового зала - влияние на видимость товаров.
-
9. Одежда продавцов.
III часть Требования покупателя к магазину мебели/торговой точке.
-
1. Критерии «Удобно»:
-
Удобство покупки.
-
Горячие зоны.
-
2. Критерии «Приятно»
-
Атмосфера магазина
-
3. Критерии «Легко»
IV часть. Расположение товара в торговом зале. Правила.
-
1. Правило размещения товаров в конце ряда.
-
2. Правила расположения товара вдоль стен.
-
3. Значение рекламы в точке продаж.
-
4. Правила размещения и использования POS-материалов (ценники, рекламные стойки, баннеры, гирлянды, холдеры и т.д.)
-
5. Рекламные материалы, обязательные к размещению. Возможные ошибки.
-
6. Размещение фирменных мест продаж. Правила выбора мест.
-
7. Представление товара: от площади к пространству.
V часть. Основные принципы мерчендайзинга.
-
1. Механизм действия мерчендайзинга.
-
2. Какие факторы влияют на выбор торговой марки в месте продаж?
-
3. Принципы работы с различными группами покупателей.
-
4. Принцип создания удовлетворенного покупателя.
-
5. Изучение особенностей поведения потенциальной аудитории покупателей: психология поведения богатых и среднего класса, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей.
-
6. Схемы торговых залов с указанием «горячих» и «холодных» зон.
-
7. Концепция мерчендайзинга (три закона мерчендайзинга).
-
8. Описание правил Запаса, Расположения и Представления.
-
9. Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение пространства.
Использование принципов мерчендайзинга для представления товара
-
10. Расположение: где размещаются товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке, каковы общие правила группировки (цвет, размер, цена и т.д.), акценты на определенных единицах.
-
11. Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика.
-
12. Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты.
-
13. Правила расположения товара на полках. Лучшие места.
-
14. Организация настенных и напольных дисплеев.
-
15. Правило разбивки длинных линий. Линия благоприятного впечатления.
-
16. Создание видимости движения товара.
Использование принципов мерчендайзинга для управления поведением покупателя
-
17. Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия.
-
18. Правила оформления углов.
-
19. Управление потоком покупателей внутри магазина.
-
20. Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей.
-
21. Как заставить покупателя осмотреть Ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала.
-
22. Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина.
-
23. Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
-
24. Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров.
-
25. Как организовать оптимальное расположение товарных групп,
-
26. Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
VI часть. Правила организации освещения торгового зала для повышения привлекательности товара и увеличения его продаж
1. Психологические аспекты света
2. Уровень освещенности торгового зала
3. Высота потолков
4. Горизонтальное и вертикальное освещение
5. Цветовая температура света
VII часть. Организация мерчендайзинга в компании
1. Как осуществлять администрирование мерчендайзинга
2. Система отчетности
На семинаре участниками будут выполняться специальные практические упражнения, на основе которых каждой компании-участнице будут даны конкретные рекомендации по улучшению экспозиции её торговых площадей.