Программа семинара построена исключительно на практическом опыте категорийного менеджмента средних и крупных розничных компаний и рассматривает полный цикл деятельности категорийного менеджера от аналитики до распределения товара на полках. И почему система категорий необходима для успешного формирования ассортимента.
Курс вобрал в себя самые современные инструменты работы категорийного менеджмента, его преимущества и особенности, нюансы и подводные камни. Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.
КОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕН СЕМИНАР:
• Руководители и топ-менеджеры розничных компаний;
• Руководители товарного направления и директора розничных предприятий;
• Категорийные менеджеры и специалисты отделов продаж и маркетинга;
• Менеджеры по закупкам и товародвижению
• Специалисты по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
• Менеджеры по работе с сетевыми магазинами
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:
получите
• комплексное представление о системе категорийного менеджмента, ее преимуществах и особенностях
• знания, необходимые для внедрения и успешного функционирования системы категорийного менеджмента в своей сети опробуете
• предложенные методики анализа ассортимента, примите решение о необходимости корректировок в своей работе
сможете
• нормировать и оптимизировать запасы
• разработать собственную правильную стратегию ценообразования
• увеличить выручку с квадрата торговой площади
научитесь
• проводить многофакторную оценку работы с поставщиками,
• улучшать показатели доходности и оборота
оцените
• уровень автоматизации системы закупок и сбыта в своей компании, сформулируете предложения для ТЗ IT-подразделению
Ваша компания получит обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.
В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:
1. Основы и задачи категорийного менеджемента.
-
Основы категорийного менеджмента – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса. Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента.
-
Задачи категорийного менеджера. Материальная мотивация специалиста по закупкам (категорийного менеджера).
2. Построение (оптимизация) Ассортиментной политики компании
-
Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии.
-
Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
-
Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие для анализа и оптимизации ассортимента.
-
Составляющие ассортиментной политики:
-
Цели и задачи ассортиментной политики
-
Ширина-глубина ассортимента
-
Процессы оптимизации ассортимента
-
Правила ввода-вывода товаров из ассортимента
-
Проведение распродаж
-
Работа с неликвидами
-
Сезонные предложения
-
Работа с новинками
-
Правила (стандарты) мерчандайзинга
Практические задания: Уточнение целевых покупательских сегментов. Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании
3. Стимулирование продаж
-
Виды стимулирования продаж.
-
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж.
4. Категорийный мерчандайзинг
-
Основы категорийного мерчандайзинга.
-
Правильная планировка магазина, зонирование товарных категорий. «Холодные» и «Горячие» зоны магазина.
-
Визуальный мерчандайзинг. Основные правила выкладки ювелирных изделий.
Практическая часть: просмотр фотографий – примеров российских и европейских магазинов.
5. Анализ эффективности торговой деятельности и управления ассортиментом
-
Принципы эффективного планирования в розничной торговле. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ.
-
Анализ продаж и доходности (АВС-анализ). Матрица БКГ. Роли товарных категорий в ассортименте и результаты совмещенного АВС-анализа по обороту и доходу.
-
Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов.
-
Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
-
Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность.
-
Оценка экономической эффективности использования торговых площадей. Определение коэффициента установочной площади.
6. Вопросы ценообразования
-
Факторы эффективного ценообразования.
-
Ценовая политика. Составляющие ценовой политики:
-
Цели и задачи ценовой политики
-
Применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара)
-
Front Basket и Back Basket ассортимента
-
Установление цен на товары различных товарных групп/категорий
-
Порядок изменения цен
-
Организация мониторинга цен конкурентов.
7. Управление поставщиками.
-
Выбор Поставщика. Критерии выбора. Различные методики оценки поставщика.
-
Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
-
Стратегия поведения с Поставщиками.
-
Тактика взаимоотношений.
-
Переговорный процесс: как достигнуть максимально выгодных условий?
Практическое задание: решение кейсов. Ответы на вопросы участников.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:
-
Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
-
Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
-
Многие технологии можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
-
Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.
-
Маленькая группа до 20 человек, что позволяет тренеру уделить больше времени вопросу каждого участника.
О БИЗНЕС-ТРЕНЕРЕ:
ГУЛЬФИРА КРОК (г. Москва)
Консультант по управлению, бизнес-тренер, консультант в области розничных технологий. Член консалтинговой группы «Супер-Розница», визит-тренер «Русской Школы Управления» (г. Москва)
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ:
Стандартная стоимость двухдневного семинара Гульфиры Крок 20 000 руб.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите скидку более 25%
16-31 июля
|
1-16 августа
|
17-27 августа
|
14 700 руб.*
|
15 600 руб.
|
16 500 руб.
|
*ВЫГОДНАЯ СТОИМОСТЬ за Ваше БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ!
В стоимость входит:
-
Участие в семинаре – 2 дня, 30-31 августа
-
Комплект авторских материалов семинара, рабочая тетрадь для записей идей и решений.
-
Питание — кофе-брейки, обеды.
-
Сертификат об участии в семинаре.
ВНИМАНИЕ! Количество участников ограничено до 20 чел!