Модуль 1. Подходы и методы к оценке ювелирных камней
Тема 1.1 Классификация ювелирных камней, их номенклатура
Основные термины и определения. Классификация ювелирных камней. Номенклатура ювелирных камней по международной системе (CIBJO).
Тема 1.2 Основные разновидности драгоценных и поделочных камней, их характеристики
Оптические и физические характеристики драгоценных и поделочных камней. Разновидности популярных драгоценных камней. Краткие сведения о происхождении природных камней, используемых в ювелирном деле. Маркетинг ювелирных камней.
Тема 1.3 Диагностика ювелирных и поделочных камней
Основные диагностические свойства, используемые для определения камней. Приемы начальной диагностики драгоценных и поделочных камней и их искусственных имитаций
Тема 1.4 Огранка ювелирных камней
Общие сведения об обработке драгоценных и поделочных камней. Строение ограненного камня. Основные типы огранок. Расчет массы закрепленного в изделии камня по параметрам огранки камня.
Тема 1.5 Имитация и облагораживание ювелирно-поделочных камней
Классификация способов облагораживания драгоценных и поделочных камней. Популярные имитации природных камней, используемых в ювелирном деле. Основы диагностики имитаций.
Модуль 2. Драгоценные металлы и их сплавы
Тема 2.1 Сплавы драгоценных металлов. Их свойства.
Применение сплавов драгоценных металлов в ювелирной отрасли. Физические (плотность и температуры плавления), механические (пластичность и твердость), химические (стойкость к воздействию агрессивных сред) свойства ювелирных сплавов.
Тема 2.2 Основные легирующие элементы ювелирных сплавов
Рассматриваются основные легирующие элементы для сплавов драгоценных металлов, применяемых в ювелирной отрасли. Влияние легирующих добавок, таких как медь, серебро, цинк, кадмий, никель на свойства сплавов. Уделено внимание влиянию вредных примесей на качество изделий из ювелирных сплавов.
Тема 2.3 Малоразрушающие методы контроля качества ювелирных изделий: практическое применение
Работа с пробирным камнем с применением золотохлористоводородной кислоты для идентификации и апробирования золотых сплавов. Работа с пробирным камнем с применением кислотных реактивов (на основе соляной и азотной кислот) для идентификации и апробирования золотых сплавов. Работа с пробирным камнем с применением реактивов на основе солей металлов для идентификации и апробирования серебряных сплавов. Техника апробирования ювелирных изделий методом капельных реакций.
Тема 2.4 Способы идентификации и апробирования ювелирных изделий (основные и дополнительные)
Неразрушающие: рентгеноспектральные, методы ультразвуковой дефектоскопии, гидростатического взвешивания, магнитной проверки; разрушающие: химические и физико-химические методы анализа: пробирный анализ, атомно-абсорбионный, атомно-эмиссионный, масс-спектральный, потенциометрический и кулонометрический; малоразрушающие: апробирование на пробирном камне с применением стандартных образцов и без них, метод капельных реакций, электрохимические методы анализа. Особенности методов, применимость для анализа ювелирных изделий на основе различных драгоценных металлов, виды погрешностей.
Тема 2.5 Имитация сплавов драгоценных металлов
Основные сплавы, применяемые в качестве имитаций ювелирных сплавов. Медные сплавы, их свойства.
Модуль 3. Профессиональные продажи ювелирных изделий
Тема 3.1 Психология продаж. Использования коммуникативных навыков для привлечения покупателя
Постановка целей. Сомокоучинг — как инструмент самомотивации. Установка на достижение результата. Понятие зоны комфорта/дискомфорта. Ключевые роли успешного продавца ювелирных изделий. Определение собственной зоны развития. Введение в структуру продаж "6 П": Подготовка, Приветствие, Потребности, Презентация, Преодоление возражений, Подведение к покупке.
Тема 3.2 Технология продаж: структура, инструменты
Психологическая установка. Психологические инструменты установления контакта: вербальные и невербальные составляющие. Выявление потребностей. Психология потребителя. Мотивы покупок ювелирных изделий. Типология покупателей и их диагностика. Инструменты выявления потребностей. Техника "Воронка". Приемы и инструменты активного слушания. Презентация. Правила успешной презентации. Преодоление возражений. Профилактика сопротивления покупателя. Подведение к покупке. Диагностика готовности покупателя к совершению покупки. Сигналы готовности покупателя. Приемы стимулирования продаж.
Тема 3.3 Тренинг работы с проблемным покупателем
Типы "трудных" покупателей. Положительные и отрицательные стороны конфликта. Шесть ключевых причин, вызывающих конфликт. Конфликтогены — слова, действия или бездействие, могущее спровоцировать конфликт. Факторы, охлаждающие общение. Вербальные и невербальные предпосылки возникновения конфликтов. Катализаторы взаимопонимания. Основные модели поведения личности в конфликте, применительно к ювелирному магазину. Стили разрешения конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Инструменты эффективной коммуникации.
Модуль 4. Правовые аспекты осуществления торговой деятельности ювелирным магазином
Тема 4.1 Система законодательства, регулирующего создание и работу ювелирного магазина
Характеристика и анализ системы законодательства, регулирующего деятельность ювелирного (комиссионного) магазина.
Тема 4.2 Оборот драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках ювелирного магазина
Документооборот связанный с оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в ювелирном (комиссионном) магазине: учет, прием, хранение, инвентаризация, реализация ювелирных изделий из драгоценных камней, драгоценных металлов. Ответственность за нарушение действующего законодательства.
Тема 4.3 Работа ювелирного (комиссионного) магазина
Оформление ярлыка ювелирного изделия. Правила продажи ювелирных изделий, в том числе изделий бывших в употреблении. Скупка ювелирных изделий у граждан. Интернет- торговля. Защита прав потребителей: особенности реализации в рамках ювелирных магазинов, документооборот. Ответственность за нарушение действующего законодательства.
Тема 4.4 Вопросы ПОД/ФТ и ФРОМУ в ювелирном (комиссионном) магазине
Тема 4.5 Проведение проверок в рамках ювелирного (комиссионного) магазина: прокуратура, Пробирная палата, РПН
Права и обязанности проверяемых и проверяющих. Типовые нарушения. Противодействие проверке.
Модуль 5. Ювелирная мода и дизайн
Тема 5.1 Модное направление в дизайне и ювелирном бизнесе
Описание основных модных направлений в дизайне и ювелирном бизнесе. Стиль барокко: классика и современность. Секреты успеха ювелирных современных брендов. Новые виды ювелирных модных украшений для женщин и мужчин. Детская линия ювелирных украшений. Классика сезона, устаревший ювелирный дизайн.
Тема 5.2 Авторский дизайн ювелирных украшений
Основная тематика авторского дизайна. Три основных направления в формообразовании и стилистике: "авангард", "классика", "фольклор". Стилистические особенности стиля "биотек". Основные образы, тематика и виды материалов авторского дизайна. Авторская манера брендовых дизайнеров и их влияние на формирование коммерческих коллекций ювелирных украшений.
Тема 5.3 Коммерческие имиджевые украшения
Мужские и женские ювелирные украшения, соответствующие основным дресскодам: "гранд суар", "офис", "на отдыхе", "кежуал", "шик-кежуал".
Тема 5.4 Бессмертная классика ювелирных украшений
Брендовые особенности ювелирных украшений созданными известными ювелирными домами: "Картье", "Тиффани", "Ван Клифф и Арпелз", "Тулупов", "Эстет", "Ринго", "Ювелирный дом".
В 2007 году впервые был разработан один из самых популярных курсов учебного центра - Продавец ювелирного магазина.
Долгое время, вплоть до 2012 года, он совершенствовался и отрабатывался только на крупных федеральных сетях. В настоящее время обучение подходит как для новичков отрасли, так и для специалистов ювелирных магазинов, которые работают на рынке уже достаточно давно.
Возможно обучение онлайн.