1. Роль фармацевтического специалиста в современной аптечной организации. Почему посетители аптек нуждаются в консультации фармацевтического специалиста: предпосылки, мотивация, результат.
2. Фармацевтическое информирование и консультирование: право или обязанность фармацевтического специалиста?
-
Нормативно-правовая база оказания информационно-консультационной помощи в аптечной практике. Современные требования к квалификации фармацевтического специалиста.
-
Профессиональные стандарты в области фармации: что обязан делать фармацевтический специалист?
3. Правовые аспекты розничной реализации медицинских и фармацевтических товаров.
-
Нормативно-правовая база розничной реализации медицинских и фармацевтических товаров.
-
Обзор основных групп товаров аптечного ассортимента (ЛП, МИ, БАД, косметика и др.) и их особенности.
-
Лекарственные препараты как особая категория товаров.
4. Имидж аптечного работника: как вызвать доверие потребителя и сформировать его лояльность. Концепция "Фармацевт - 7 звезд" Самопрезентация аптечного работника.
5. Фармацевтическое информирование и консультирование - составляющие эффективных аптечных продаж.
-
Отличия информирования и консультирования: цели, нормативно-правовая база, средства и результат. Фармацевтическое информирование и реклама.
-
Алгоритмы фармацевтического информирования и консультирования.
-
Применение принципов фармацевтической опеки и аптечные допродажи.
-
Мотивирующая продажа в аптечной практике: преимущества и особенности технологии.
6. Особенности потребительского поведения. Портрет потребителя.
-
Потребительское поведение: типология потребителей, мотивация, выбор.
-
Потребительский выбор: от чего зависит и как повлиять?
-
Психологические портреты потребителей медицинских и фармацевтических товаров.
7. Потребительский запрос в аптечной практике: как понять и удовлетворить?
-
Технологии выявления потребностей посетителей аптек.
-
Установление контакта с потребителем товаров аптечного ассортимента.
-
Техники активного и эмпатического слушания.
-
Разбор кейсов, моделирующих ситуации из аптечной практики: поиск верных решений.
8. Технология презентации товара как один из основных элементов фармацевтического консультирования.
-
Что предлагается посетителю аптеки: продукт, товар или фармацевтическая услуга?
-
Навыки создания эффективной презентации товаров аптечного ассортимента.
-
Специфика фармацевтического консультирования покупателей различных эмоциональных типов.
-
Разбор кейсов: эффективное фармацевтическое консультирование.
9. Фармацевтическое информирование и консультирование клиентов: разбор распространённых ошибок.
10. Подходы к оказанию информационно-консультационной помощи "особым" посетителям аптек. Особенности коммуникаций.
-
Пожилые посетители аптек: что делать?
-
Особенности фармацевтического консультирования молодых мам, беременных; лиц, ориентирующихся на информацию из интернета.
11. Приемы фармацевтического консультирования в нестандартных ситуациях.
-
Очередь в аптеке: особенности коммуникации с потребителями.
-
Нестандартный запрос посетителя аптеки: как справиться?
-
Разбор кейсов: оказываем информационно-консультационную помощь в нестандартных ситуациях.
12. Методы работы с возражениями в рамках фармацевтического консультирования.
-
Возражения в аптечной практике: причины возникновении и виды.
-
Методы эффективного убеждения и аргументации: как убедить клиента?
-
Разбор кейсов: отработка алгоритмов работы с типичными возражениями посетителей аптек.
13. Управление конфликтными ситуациями в аптеке.
-
Агрессивный покупатель: что делать? Алгоритмы работы с конфликтами в аптеке.
-
Разбор кейсов: отработка алгоритмов работы с конфликтами в аптеке.
14. Круглый стол: как справиться с "эмоциональным выгоранием"?
-
Позитивные установки фармацевтического работника: опыт коллег.
-
Как научиться получать удовольствие от общения с посетителями аптек.
-
Предупреждение "эмоционального выгорания".
Для участников мероприятия:
-
обучение по программе;
-
сборник информационно-справочных материалов;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.
Всем слушателям выдается Свидетельство об участии в семинаре.