1. Понятие рейдерского захвата, недружественное поглощение
1.1. История возникновения
1.2. Применение в России
1.3. Гринмейл
2. Цель захвата
2.1. Бизнес
2.2. Имущество, имущественные права
2.3. Денежные средства
Примеры целей захвата
3. Виды рейдерства
3.1. Законное (использование пробелов законодательства)
3.2. Незаконное (грубое нарушение норм, уголовные преступления)
3.3. Смешанное (нарушение гражданского права с участием полномочных представителей)
Примеры дел по рейдерским захватам
4. Условия подверженности рейдерским захватам
4.1. Кредиторская задолженность
4.2. Имущество
4.3. Информация
4.4. Мотивация сотрудников
4.5. Уровень контроля и безопасности
4.6. Корпоративная неопределенность
4.7. Дружественные отношения с партнерами
Деловая игра – найти цель захвата в разных компаниях
5. Способы борьбы с рейдерскими захватами
5.1. Корпоративные
5.2. Судебные
5.3. Уголовные
5.4. Личные
Деловая игра – подбор способа защиты от захвата
6. Профилактика рейдерских захватов
6.1. Полномочия органов управления
6.2. Инсайдерская информация
6.3. Корпоративная безопасность
6.4. Кадровая политика
6.5. Информационная закрытость
6.6. Управление кредиторской задолженностью
6.7. Статистика
Практическое задание – защитить предложенными способами профилактики
Обратная связь, подведение итогов. Ответы на вопросы участников.
Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы:
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Практические задания моделируют ситуации, в которых участники сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники семинара-практикума не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.