Autodesk 3ds Max. Уровень 1. Основы 3D – моделирования
Новейшие возможности передовой платформы для создания 3D-графики Autodesk 3ds max раскрываются в первой части учебного курса. На этом этапе закладываются основы успешной работы и дальнейшего обучения в данной программе. Курс необходим как новичкам в 3D – графике, так и пользователям, уже имеющим базовые, но не систематизированные знания. В курсе рассматриваются новейшие инструменты 3ds max, такие как панель Scene explorer и Placing Tool. В данном курсе пользователи осваивают работу с объектами в 3ds max, учатся строить сложные трёхмерные сцены (интерьер, экстерьер, здание, ландшафт), изучают технологии моделирования трёхмерных объектов с помощью примитивов, сплайнов, модификаторов.
Модуль 1. Общие сведения, техническая информация, знакомство с новым и классическим интерфейсами.
-
Устройство интерфейса.
-
Основы создания объектов в 3ds Max, настройки их параметров и их преобразований.
-
Создание примитивной сцены из простых геометрических объектов.
-
Управление окнами проекций - новые возможности 3ds max по управлению проекциями.
-
Особенности настройки нового графического режима Nitrous в версии 2015.
Модуль 2. Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов.
-
Cоздание простых объектов и их трансформация.
-
Способы выделения объектов.
-
Имена объектов.
-
Параметры объектов.
-
Работа с боковой панелью Scene Explorer, простое управление объектами с её помощью.
Модуль 3. Соединение объектов, сервисные операции, модификаторы объектов, инструмент Placing tool.
-
Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов.
-
Работа с новейшим инструментом Placing Tool.
-
Применение объектных привязок для создания и перемещения объектов.
-
Модификаторы объекта – стек модификаторов. Настройка модификаторов в стеке.
-
Простые модификаторы деформации объектов.
Модуль 4. Основы моделирования объектов, создание и редактирование сплайнов.
-
Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
-
Основы создания и редактирования сплайнов.
-
Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов.
-
Модификация сплайнов на различных уровнях.
-
Модификатор Extrude – создание 3D-объектов из сплайнов.
Модуль 5. Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile, Sweep.
-
Extrude – выдавливание
-
Lathe – поворот вокруг оси
-
Bevel – выдавливание с фаской. Bevel Profile – выдавливание, с определенным профилем.
-
Sweep – выдавливание профиля вдоль пути.
-
Практические примеры применения данных модификаторов.
-
По окончании курса Вы будете уметь:
-
Работать с основными инструментами 3ds max.
-
Создавать и редактировать трёхмерные объекты.
-
Моделировать 3d объекты.
-
Создавать трёхмерные сцены.
Autodesk 3ds Max. Уровень 2. Основы визуализации проектов
Продолжение базового курса знакомит пользователя с важнейшей темой в 3d-графике - визуализацией проектов. Это означает работу с материалами, съёмочными камерами и освещением, а также - все остальные необходимые знания для получения красивой финальной картинки базовыми средствами 3ds Max.
Модуль 1. Применение материалов к объектам
-
Основные параметры стандартного материала.
-
Назначение материалов на объекты.
-
Поиск материалов в библиотеках.
-
Управление текстурами объектов (картами материалов) с помощью модификатора UVW Map.
-
Применение модификатора Edit Mesh, назначения нескольких материалов на один объект.
Модуль 2. Съемочные камеры. Основы освещения сцены.
-
Съемочные камеры в 3ds Max.
-
Применение камер на конкретных примерах.
-
Различные источники света в 3ds Max.
-
Создание и настройка источников света.
-
Изучение параметров источников света.
Модуль 3. Освещение сцены: освещение открытого пространства. Настройка окружающей среды.
-
Рассмотрение модели установки света, пригодной для убедительной имитации света на открытом пространстве.
-
Практическая работа по освещению коттеджа.
-
Настройка заднего фона.
-
Вписывание объектов в задний фон.
-
Визуализация и сохранение полученного изображения.
Модуль 4. Освещение сцены: освещение интерьера. Эффекты окружающей среды
-
Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера, изучение более сложной световой модели.
-
Практическая работа по освещению интерьера.
-
Правильная настройка размеров и параметров финального рендеринга проекта.
-
Туман и объемный свет.
-
Эффект огня.
Модуль 5. Основы рендеринга. Знакомство с возможностями системы. Система быстрой настройки.
-
Принципы распространения света в реальном мире и его моделирование на компьютере в 3d-программах.
-
Эволюция методов рендеринга и просчёта света.
-
Краткий обзор современных рендеров.
-
Знакомство с компонентами модуля визуализации.
-
Настройка параметров визуализации с помощью системы пресетов.
-
По окончании курса Вы будете уметь:
-
Создавать простые пользовательские материалы.
-
Назначать материалы на объекты и управлять наложением текстур.
-
Использовать съёмочные камеры.
-
Освещать объекты и сцены.
-
Визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами.
Требуемая подготовка: успешное окончание курса Autodesk 3ds Max Уровень 1. Основы 3D – моделирования или эквивалентная подготовка.
Autodesk 3ds Max. Уровень 3. Фотореалистичная визуализация в V-Ray 3.0
CHAOS V-RAY 3 является передовой системой рендеринга, подключаемой к 3ds max, и позволяющей получать визуализацию проектов любого типа, потрясающую по своей реалистичности и масштабности.Курс рассматривает возможности V-ray версии 3, включая обновлённую технологию V-ray RT, прогрессивный сэмплинг, систему быстрой настройки визуализации типовых проектов, улучшенный интерфейс и освещение, простое создание объектов VrayProxy. Вы научитесь осуществлять визуализацию изображений различного типа: интерьеров, экстерьеров, бытовой техники, ювелирных изделий, автомобилей и т.д.
Модуль 1. Основы освещения и рендеринга. Знакомство с возможностями системы. Система быстрой настройки.
-
Принципы распространения света в реальном мире и его моделирование на компьютере в 3d-программах.
-
Эволюция методов рендеринга и просчёта света.
-
Краткий обзор современных рендеров.
-
Знакомство с компонентами модуля CHAOS V-Ray.
-
Визуализация ознакомительной сцены с целью знакомства с возможностями V-ray.
Модуль 2. Антиалайзинг (сглаживание) изображения. Эффект смещения (рельефа) поверхности (V-ray Displacement).
-
Антиалайзинг (сглаживание) финального изображения.
-
Новый режим прогрессивного обновления картинки.
-
Фильтрация – дополнительное сглаживание.
-
V-ray Fur – простой эффект создания меха.
-
V-ray Displacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
Модуль 3. Создание продвинутых материалов для V-ray. Первое знакомство с глобальным освещением.
-
Подробное изучение свойств материала V-ray Mtl.
-
Установка карт отражения и блеска.
-
Практическая работа по созданию максимально реалистичных материалов разного типа.
-
Первое знакомство с глобальным (непрямым) освещением.
-
SkyLight – свет идущий из воображаемого небесного купола.
Модуль 4. Создание и настройка V-ray physical camera. Подробнее о настройках глобального освещения.
-
Создание и настройка V-ray physical camera.
-
Изучение настроек V-ray physical camera.
-
Основные методы установки источников света и расчёта глобального света в интерьере.
-
Применение экспозиции физической камеры совместно с новым типом источника света V-ray Sun.
-
Оптимизация расчёта глобального освещения.
Модуль 5. Создание HDR-окружающей среды. Композитные материалы в V-ray.
-
HDRI (Highly Dynamic Range Image) – ультимативное решение для имитации отражения окружающей среды на объектах.
-
Изучение композитных материалов в V-ray.
-
VrayOverrideMtl – замена отдельных свойств материала.
-
Новый метод физически-точного освещения открытого пространства с применением связки технологий: VraySun+VraySky+VrayPhysicalCamera.
-
Тонкости более удобной и эффективной настройки V-ray для сцен различного типа.
-
По окончании курса Вы будете уметь:
-
Создавать реалистичное освещение открытых пространств
-
Создавать реалистичное освещение в интерьере
-
Красиво визуализировать отдельные объекты
-
Создавать реалистичные материалы
-
Выполнять реалистичную визуализацию, используя технологию глобального освещения
Учебный центр предоставляет все необходимые ресурсы и обеспечивает условия обучения:
-
образовательный процесс соответствует ФЗ-279 «Об образовании в Российской Федерации» и имеет практическую направленность;
-
обучение проходит в группах до 10 человек;
-
занятия могут проводиться как в рабочие, так и в выходные дни;
-
предусмотрен дидактический и раздаточный материал;
-
возможны дополнительные индивидуальные консультации;
-
обеспечивается видеоряд на экране диагональю от 50", используется флипчарт с бумажным носителем;
-
после окончания обучения и успешной сдачи аттестации учащийся получает удостоверение о повышении квалификации;
-
предусмотрены кофе-брейк паузы.