Модуль 1. Правовые основы социальной работы
Модуль 2. Социальная поддержка личности, находящейся в трудной жизненной ситуации
Модуль 3. Социальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Модуль 4. Социальная работа с молодежью с отклоняющимся поведением
Модуль 5. Основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 571н), с учетом изменений, содержащихся в Проекте Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" (подготовлен Минтрудом России 09.12.2016).
Результатом освоения программы профессиональной переподготовки "Социальная работа" является получение установленных образовательной организацией профессиональных компетенций ПК (в разрезе знаний, умений), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):
В результате освоения Модуля 1 "Правовые основы социальной работы" слушатель
должен знать:
-
сущность приоритетных направлений социальной политики РФ
-
нормативно-правовые основы социального обслуживания и социальной защиты различных категорий населения (семей с детьми, инвалидов, пожилых и др.)
должен уметь:
-
планировать и организовывать предоставление социальных услуг различным категориям - населения на основе законодательства РФ
должен владеть:
-
навыками анализа трудных жизненных ситуаций;
-
способностью соединять усвоенные теоретические знания с решением практических задач в профессиональной деятельности социального работника;
-
основными понятиями в области социальной работы.
В результате освоения Модуля 2 "Социальная поддержка личности, находящейся в трудной жизненной ситуации", слушатель
должен знать:
-
общие характеристики и особенностей различных трудных жизненных ситуаций клиентов;
-
стратегии поддержки и сопровождения клиентов в ТЖС, основанные на диагностике их копинг-поведения
-
методику разработки и оказания индивидуальной программы помощи клиенту в ТЖС .
должен уметь:
-
осуществлять технологию ведения случая по отношению к клиенту в ТЖС
должен владеть:
-
особенностями социальной работы с разными лицами и группами населения;
-
знаниями о теории социальной работы;
-
основами межличностного взаимодействия;
-
основами документоведения и самоорганизации.
В результате освоения Модуля 3."Социальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении", слушатель
должен знать:
-
особенности социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении
-
социальную инфраструктуру и современные технологии социальной работы с семьями
должен уметь:
-
осуществлять оценку риска семейного неблагополучия и жестокого обращения
-
организовывать профилактику семейного неблагополучия
-
осуществлять необходимую и достаточную помощь семьям, находящимся в кризисной ситуации.
должен владеть:
-
основами социального сопровождения граждан (социальный патронаж);
-
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
В результате освоения Модуля 4. "Социальная работа с молодежью с отклоняющимся поведением", слушатель
должен знать:
-
сущность девиантного, деликвентного и зависимого поведения, основы работы с клиентами отклоняющегося поведения
-
особенности социальной работы с современным поколением детей и молодежью, а также с молодежью, имеющих отклоняющееся поведение
должен уметь:
-
организовывать профилактику, коррекцию и реабилитацию детей и молодежи с отклоняющимся поведением.
должен владеть:
-
источниками финансирования социальной защиты населения;
-
основами административно-организационной деятельности;
-
основами валеологии, социальной медицины;
-
экономическими и правовыми основами социальной работы;
-
психологическими и социально-педагогическими основами социальной работы.
В результате освоения Модуля 5. "Основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения", слушатель
должен знать:
-
типологию социальных служб, оказывающих социальные услуги, их особенности
-
основы социального проектирования и фандразинга.
должен уметь:
-
осуществлять мониторинг социальной ситуации на обслуживаемой территории
-
проектировать социальные услуги населению на основе выявленных потребностей и имеющихся ресурсов.
должен владеть:
-
психологическими и социологическими методами исследования;
-
общенаучными принципами социального проектирования;
-
основными понятиями и функциями социального мониторинга.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: отсутствуют
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Модуль 1. "Правовые основы социальной работы" включает в себя следующие дисциплины: Принципы и виды социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания. Национальные стандарты. Политика социальной защиты. Типы и характеристики граждан -получателей социальных услуг. Типология проблем граждан. Особенности быта и семейного воспитания, народные традиции.
Модуль 2. "Социальная поддержка личности, находящейся в трудной жизненной ситуации" включает в себя следующие дисциплины: Основы межличностного взаимодействия. Основы документоведения и самоорганизации. Комплексный подходов к оценке потребностей граждан. Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения. Требования к конфиденциальности. Теория социальной работы. Российский и зарубежный опыт практической социальной работы.
Модуль 3. "Социальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении" включает в себя следующие дисциплины: Формы и виды социального обслуживания. Социальное сопровождение граждан. Основные типы проблем граждан. Способы активизации личностных ресурсов.
Модуль 4. "Социальная работа с молодежью с отклоняющимся поведением"включает в себя следующие дисциплины: Основы административно-организационной деятельности. Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий. Основы валеологии, социальной медицины. Экономические основы социальной работы. Правовые основы социальной работы. Психология личности. Психологические и социально-педагогические основы социальной работы.
Модуль 5. "Основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения" включает в себе следующие дисциплины: Технологии социального проектирования. Формы и методы мониторинга социальной ситуации. Принципы и правила проведения опросов населения. Психологические и социологические методы исследования. Формы и методы социального планирования.