Раздел 1. Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2020-2021 г.
1. Размер обеспечения. Спорные ситуации собеспечением исполнения контракта. Необходимые условия, включаемые вгособоронконтракты (договоры). Условие орасходах назапасы. Задел. Требования кдоговору вцелях компенсации расходов, понесенных засчет собственных средств. Идентификация госконтракта иплатежей понему. Закрытие госконтрактов.
2. Цели ГОЗ – 2021-2022гг. Взаимодействие 275-ФЗ, 44-ФЗ, Бюджетного кодекса, 135 ФЗ. Контрактная система закупок (44-ФЗ) и регулирование производства и поставок оборонной продукции.
3. Участники системы ГОЗ-кооперации, ихстатус, риски, обязанности иответственность. Требования, предъявляемые кисполнителям гособоронзаказа.
4. ППРФ №1465, №543. Другие НПА, которые необходимо держать "под рукой" участникам ГОЗ-кооперации.
Раздел 2. Ценообразование напродукцию ГОЗ.
1. Определение порядка распределения расходов. Состав затрат, допустимых для включения всебестоимость продукции поГОЗ. ПП 334 Номенклатура статей затрат наГОЗ. Расходы, относящиеся кнескольким договорам. Особенности учета затрат насервис, гарантийный ремонт.
2. Заполнение расчетно-калькуляционных материалов (РКМ). Позаказное калькулирование затрат. Новые формы. Приказ ФАС №1138/19 от28.08.2019. Обоснование выбора метода определения цен, роль ППРФ №1465. Практические рекомендации. Применение индексов цен ииндексов-дефляторов. Рыночные индикаторы исравнимые цены. Новые подходы кформированию цен наоборонную продукцию. Плановая ифактическая калькуляция. Обоснование НМЦ закупки. Возможности увеличения сметы врамках заключенного госконтракта. Условия ипорядок пересмотра цен.
Раздел 3. Раздельный учет врамках ГОЗ
1. Статус исполнителя/поставщика; второй, третий ипоследующие уровни кооперации головного исполнителя. Ключевые изменения 2020г.: вступившие всилу иожидаемые. Федеральный закон от24.04.2020 №124-ФЗ. Изменения вформы документов. Зачисление процентов посчетам врамках ГОЗ.
2. Раздельный учет врамках ГОЗ. Требования кучетной политике предприятия-участника ГОЗ-кооперации; примеры некоторых формулировок. Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета (позиция контролирующих органов).
Раздел 4. Особенности НИР иОКР вГОЗ.
1. Требования ГОСТ РВ 15.203-2001. Документальное подтверждение расходов назапасы продукции, сырья, материалов, комплектующих для ГОЗ. Подтверждение расходов поинициативным разработкам иранее понесенным затратам.
2. Возмещение собственных затрат иприбыли, оптовые закупки иформирование складских запасов. Особенности применения понятия "нецелевого использования" финансовых средств вГОЗ. Требования бюджетного кодекса.
Раздел 5. Отчетная документация погособоронконтракту.
1. Налоговая инспекция, ФАС, военные представительства, Заказчик. Отчетность заказчиков, головных исполнителей, исполнителей, соисполнителей. Статус "Иные государственные заказчики ГОЗ". Формы отчетности. Содержание отчета, методика заполнения форм отчета. Сроки, процедуры предоставления иистребования отчета. Внесение сведений вЕИС ГОЗ иихкорректировка.
2. Практический пример заполнения отчета во исполнение приказа МО № 554.
Раздел 6. Казначейское и банковское сопровождение.
1. Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов. Казначейский аккредитив.
2. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ. Финансирование работ врамках режима использования отдельных счетов. Деятельность при отсутствии отдельного счета для осуществления расчетов поГОЗ. Разрешенные изапрещенные операции. Перекрестное финансирование снескольких счетов: разбор конкретных ситуаций. Злободневные вопросы операций поперечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры попредупреждению зависания денежных средств. Оплата импортных комплектующих. Овозврате денежных средств, приостановке операций.
Раздел 7. Ответственность руководителей, учредителей иглавных бухгалтеров занарушения всфере ГОЗ.
1. Имущественная, налоговая, административная иуголовная ответственность. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
2. Проверки имониторинг ГОЗ-организаций контролирующими инадзорными органами. ФАС, прокуратура ивоенная прокуратураРФ, ихвзаимодействие сдругими контролирующими органами. Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки иорганы Федерального казначейства. Практическая роль идентификатора государственного контракта (ИГК).
3. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ. Порядок проведения проверок. Объем прав и обязанностей проверяемой организации. Права и полномочия органов, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в сфере ГОЗ, и "проверяемых" при проведении проверок. Ознакомление с результатами проверки.
Итоговый тест