1.Перспективы развития торговых центров
-
Российская и зарубежная практика. Системы функционирования торговых центров.
2. Перспективы развития торговых центров в регионах России
-
Анализ состояния развития в «малых столицах» России.
3. Новые тенденции торговых центров
-
Новые технологии управления покупательскими потоками. Технологии удержания покупателей в торговых центрах. Разработка стандартов торговых центров. Зонирование ТЦ.
4. Перспективы аренды магазинов в торговых центрах
-
Позиционирование торговой недвижимости.
-
Борьба за арендатора.
5. Перспективы развития торговых центров по новой (западной) схеме
-
Получение прибыли от объема торговых операций арендаторов, а не от взимания платежей за аренду.
6. Активизация развития отечественных и зарубежных сетей на региональном рынке
-
Анализ развития отечественных операторов.
-
Анализ и оценка развития зарубежных операторов.
7. Классификация торговых центров
-
Классификация торговых центров: территориальная, тематическая, типовая.
-
Определение торговых зон и зон влияния. Форматы торговых центров.
-
Проблемы классификации ТЦ в России.
8. Особенности российской индустрии торговых центров
-
Тенденции развития рынка. Технологические особенности развития рынка. Позиционирование торговых центров. Новые концепции.
-
Модели торговых центров («французская», «английская», «немецкая», «модели Восточной Европы»).
9. Особенности разработки концепции и функционирования торгового центра
-
Классификация якорей («магнитов») по функциям. Технология брокериджа. Требования к бренду. Выбор названия (нейминг).
-
Зонирование, формирование направлений покупательских потоков, управление перемещением покупателей с этажа на этаж, разработка системы навигации. Организация функционирования парковки. Кинотеатр и фудкорт как средство привлечения покупателей. Эффект синергии.
10. Разработка и определение характеристик «якорей» торгового центра
-
«Якорь» как основной элемент привлечения покупателей в торговый зал. Характеристики предприятия, выступающего в качестве «якоря». Функции «якоря». Нетрадиционные объекты, выполняющие функции «якоря» («имидж места», некоммерческие объекты и др.).
11. Стратегия управления торговым центом
-
Технологические особенности выбора целевого рынка. Формирование общего рыночного предложения. Формирование уникального преимущества на рынке.
-
Маркетинговая стратегия как способ повышения конкурентоспособности торгового центра. Разработка программы формирования лояльности потребителей. Разработка стратегии продвижения торгового центра. Выбор наиболее эффективных рекламных средств. Совместная реклама с ключевыми арендаторами. Событийный маркетинг.
12. Концепция роста торговых центров
-
Новый этап в развитии торговых центров.
13. Текущая маркетинговая деятельность торгового центра
-
Анализ степени охвата целевого рынка.
-
Анализ рыночной позиции ТЦ.
-
Анализ структуры целевой аудитории рынка.
-
Анализ показателей работы арендаторов.
-
Оценка деятельности ключевых конкурентов.
-
Оценка эффективности рекламных компаний.
-
Показатели маркетинговой эффективности ТЦ: покупательский поток и его динамика; шопинг-индекс; удовлетворенность клиентов; удовлетворенность арендаторов; имидж бренда ТЦ.
14. Сервисные услуги в торговом центре
-
Техническое или сервисное обслуживание торговых центров.
Подробнее о преподавателе.
Директор по развитию, заведующий кафедрой предпринимательства и коммерческой деятельности.
Имеет большой личный профессиональный опыт в концептуальном проектировании объектов коммерческой недвижимости: ТЦ, ТРЦ, БЦ и т.п. Отличное знание всех бизнес-процессов торгового предприятия.
Сотрудничает с известными российскими и зарубежными организациями. Среди них: "Haus der Technik" г. Эссен, Германия, "Baukompetenz", Германия, "Куми эксперт" г.Котка, Финляндия, Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге, научно-производственное предприятие "Геологоразведка", ЗАО "Холдинговая компания "Адамант", "Техносила", "ЛОМОпласт", "Карат Плюс", компания "Ультра-Т", сеть гипермаркетов "О’ КЕЙ", сеть гипермаркетов "ЛЕНТА", ЦНТИ "Авангард" и др.
Реализованы личные проекты: в Санкт-Петербурге, Тюмени, Казани, Сургуте и т.п.
Эксперт, автор более ста научных статей и публикаций в ведущих российских и зарубежных деловых и специализированных изданиях в т. ч. "Деловой Петербург", "Оборудование", "Директор", "Витрина" и др.