Модуль I. Введение в туризм.
1. История туризма, понятие и виды туризма.
2. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации.
ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Закон «О защите прав потребителей». Ростуризм.
3. Основы туристской териминологии.
3.1. Турист.
Понятие «турист». Классификация туристов. Права и обязанности туристов.
3.2. Туроператор.
Понятия «туроператор», «туроператорская деятельность». Классификация туроператоров. Условия осуществления туроператорской деятельности. Составляющие туроператорской деятельности. Ответственность туроператора.
3.3. Турагент.
Понятия «турагент», «турагентская деятельность». Рекомендации по выбору туроператоров-партнеров. Особенности договорных отношений между туроператором и турагентом. Алгоритм действий при заключении договора с туроператором. Типы туристских агентств. Рабочие инструменты турагента.
4. Страноведение: Туриция, Кипр, Греция.
Практикум.
Модуль II. Турпродукт (тур).
1. Понятие туристского продукта.
2. Понятие туристских услуг.
Качество обслуживания и безопасность туристских услуг.
3. Основные и дополнительные услуги. Подбор и расчёт стоимости тура.
Понятие «Основные услуги тура», «Дополнительные услуги тура». Алгоритм подбора и расчета пакетных туров. Поисковые программы.
4. Виды туров.
Индивидуальные и групповые туры. Алгоритм подбора и расчета индивидуального тура. Классификация туров по видам отдыха: пляжные, экскурсионные, активные, рекламные и др. "Горящие" туры и спецпредложения. Виды спецпредложений.
5. Страноведение: Болгария, Хорватия, Черногория.
Практикум.
Модуль III. Технологии и особенности продажи турпродукта клиенту.
1. Этапы работы с клиентом по работе тура.
Цели и задачи этапов продажи.
1.1. Установление контакта.
1.2. Выявление потребностей клиента.
1.3. Презентация турпродукта.
1.4. Работа с возражениями.
1.5. Заключение сделки. Мотивация к дальнейшему сотрудничеству.
Формирование клиентской базы. Основные приемы работы с клиентской базой.
2. Правила обращения с клиентом по телефону.
3. Страноведение: Египет, Тунис, Марокко, Кения.
Практикум.
Модуль IV. Документооборот туристского агентства.
1. Схема документооборота турфирмы.
2. Документальное оформление продажи тура.
Договор о реализации туристского продукта. Правила заключения договора. Существенные условия договора. БСО «Туристская путевка», кассовый чек. Требования к БСО. Правила заполнения БСО. Учет и хранение БСО. Особенности применения БСО.
3. Документальное оформление бронирования тура.
Визы заявок на бронирование. Создание on-line заявки для бронирования тура. Формирование и правила бронирования тура по эл.почте и факсу. Электронная заявка. Правила заполнения заявки для бронирования тура. Подтверждение тура.
4. Документальное оформление оплаты труда.
Виды оплаты. Способы оплаты. Документы, необходимые для оплаты. Особенности оплаты зарубежных туров.
5. Сопроводительные документы тура.
Особенности получения сопроводительных документов. Ваучер. Страховка. Билеты. Памятка по стране.
6. Отчетные документы.
Требования к отчетным документам. Сроки предоставления отчетных документов туроператору.
7. Страноведение: Таиланд, Вьетнам, Китай, Малайзия, Сингапур.
Практикум.
Модуль V. Проблемные ситуации в работе менеджера туристского агентства.
1. Внесения изменений в заявку.
Особенности внесения изменений в подтвержденную заявку. Внесение изменений в заявку после печати сопроводительных документов.
2. Аннулирование тура.
Понятие «аннуляция тура». Алгоритм действий турагента при аннуляции тура. Особенности аннуляций праздничных туров, туров «раннего бронирования», в экзотические страны.
3. Претензионная работа с туристом.
Понятие «претензия». Сроки предъявления претензии. Правила работы с претензией туриста.
4. Что должен знать и уметь менеджер туристского агентства. Основные ошибки начинающих турагентов.
5. Страновение: ОАЭ, Израиль, Иордания.
Практикум.
Модуль VI. Услуги размещения и питания в туризме.
1. Услуги размещения.
Средства размещения. Понятие «гостиница» («отель»). Классификация гостиниц. Классификация гостиниц по категориям, их обозначения. Понятия «гостиничный номер», «койко-место». Типы номеров. Вид из номера. Виды размещения. Расчетный час. Депозит. Курортный (туристический) сбор. Овербукинг. Бронирование отелей как отдельной услуги.
2. Организация питания.
Виды питания. Режимы питания (ВВ, НВ и др.).
3. Страновение: Индия, Индонезия, Мальдивские о-ва, Сейшельские о-ва.
Практикум.
Модуль VII. Транспортные услуги в туризме.
1. Воздушный транспорт.
Понятие «воздушная перевозка». Правовое регулирование авиаперевозок. Регулярные и чартерные рейсы, их сходство и различие. Авиабилет. Авиатарифы. Классы обслуживания. Отказ от авиаперевозки. Топливный сбор. Обслуживание пассажиров. Предоставление льгот и особенности перевозки отдельных категорий пассажиров. Перевозка багажа. Наличие мест на рейсах. Порядок предоставления справок о стоимости авиабилетов. Бронирование билетов на регулярные рейсы с сайта туроператора.
2. Наземный транспорт.
Железнодорожные перевозки. Тарифы на железнодорожном транспорте. Особенности проезда некоторых категорий пассажиров. Провоз ручной клади. Провоз багажа. Перевозка домашних животных. Особенности проезда в Калининградскую область. Бронирование ЖД билетов через интернет. Автоперевозки. Автобусная перевозка и ее преимущества. Прокат автомобилей. Особенности аренды автомобилей.
3. Водный транспорт.
Морской и речной водный транспорт. Морские круизы. Круизный лайнер. Паром. Речные круизы. Теплоходы.
4.Трансфер.
Понятие «трансфер». Виды трансферов.
5. Страноведение: Бразилия, Куба, Доминиканская респ, Мексика, США.
Практикум.
Модуль VIII. Страхование в туризме.
1. Понятие страхования, основные страховые термины.
Страховщик. Страхователь. Застрахованный. Объект страхования. Страховой случай. Страховая сумма. Страховая премия. Страховая франшиза. Полис страхования.
2. Медицинское страхование.
Понятие «медицинское страхование». Страховые случаи. Размер страховой суммы. Расходы, не подлежащие возмещение по полису медицинского страхования. Повышающие коэффициенты. Алгоритм действий туриста при наступлении страхового случая.
3. Страхование «От невыезда».
Понятие «страхование от невыезда». Особенности оформления страховки от невыезда. Страховые случаи. Алгоритм действий туриста при наступлении страхового случая по страховке от невыезда.
4. Страхование от несчастного случая.
Понятие «несчастный случай». В каких турах включена страховка от несчастных случаев. Страховые случаи.
5. Страноведение: Испания, Франция, Италия, Чехия, Австрия.
Практикум.
Модуль IX. Туристские формальности.
1. Паспортно-визовые формальности.
Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП). Виды ОЗП, их отличия. Срок окончания ОЗП. Понятие «виза». Виды виз. Понятие «туристическая виза». Документы, необходимые для оформления визы. Сроки предоставления документов. Оформление визовых анкет в режиме on-line. Шенгенская виза. Особенности оформления шенгенской визы. Безвизовые страны. Страны с упрощенным визовым въездом.
2. Особенности выезда несовершеннолетних за рубеж.
3. Таможенные формальности.
Понятие «таможенные формальности». Таможенный контроль при въезде и выезде в/из РФ. «Зеленый» и «красный» коридоры. Таможенная декларация.
4. Санитарные формальности.
Понятие «медико-санитарные формальности». Контроль за соблюдением медико-санитарных формальностей. Международный сертификат о вакцинации. Информирование туристов о рисках заражения и мерах профилактики инфекционных заболеваний. Понятие «ветеринарные формальности». Этапы подготовки животных к выезду за рубеж. Фитоконтроль.
5. Страноведение: Россия.
Практикум.
Заочное обучение- это:
-
Доступное обучение независимо от вашего места жительства, возраста, физического состояния и образа жизни.
-
Возможность приступить к занятиям в любое время, не дожидаясь определенной даты или набора группы, как это происходит на очных учебных курсах.
-
Занятия по индивидуальному графику. Вы занимаетесь в том темпе, который для вас более приемлем и комфортен, и затрачиваете столько времени на обучение, сколько считаете необходимым.
-
Консультации и поддержку преподавателя на протяжении всего курса обучения (по эл.почте, ICQ и т.п.).
-
Обучение по авторским учебным материалам.
-
Прикладные программы курсов, после изучения которых вы сможете применять полученные знания и навыки в практической деятельности.