Мастер-курс, теоретическая часть
Теоретическая основа курса разработана на базе программы американской фирмы TechTrain и курсов подготовки автомобильных инженеров фирмы Bosch. Практическая информация (база осциллограмм, база текущих параметров и т.п.) является уникальной и собрана в результате нашей 15-летней практической работы по диагностике и ремонту автомобилей.
Программа обучения:
необходимые знания об электрических цепях и сигналах современного автомобиля, их характеристики, способы измерения параметров;
гидравлическая часть систем впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей (структурные схемы, назначение компонентов и их основные характеристики, методы измерения параметров, основные неисправности и способы диагностики);
электронная часть систем впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей (структурные схемы, используемые датчики и исполнительные механизмы, входные и выходные сигналы и их характеристики, схемотехника входных и выходных каскадов, алгоритмы работы ЭБУ на различных режимах);
лямбда-регулирование (нейтрализаторы отработанных газов, типы и виды датчиков концентрации кислорода, построение систем, алгоритмы работы, адаптивные системы);
системы зажигания (построение, используемые датчики, алгоритмы работы на различных режимах, используемые датчики, низковольтная и высоковольтная части, способы распределения высоковольтной энергии, методы анализа и измерения параметров, основные неисправности и способы диагностики);
подсистемы холостого хода (структурные схемы, используемые датчики и исполнительные компоненты, управляющие сигналы, алгоритмы работы, основные неисправности и способы диагностики);
подсистемы уменьшения токсичности (системы инжектирования вторичного воздуха, улавливания топливных испарений, рециркуляции выхлопных газов – назначение, построение, алгоритмы работы, основные неисправности и способы диагностики);
шины диагностики и передачи данных К, L, CAN и т.п. (необходимые сведения о построении шин и принципах обмена данными, виды сигналов, основные неисправности и способы диагностики);
стандарты OBD II и EOBD (реализуемые задачи, требования, специфика протоколов обмена, преимущества и недостатки, перспективы);
функции самодиагностики электронных блоков управления, оборудование и приборы, применяемые для диагностики двигателя и его систем.
В процессе теоретических занятий используется следующее оборудование:
-
Программно-аппаратный осциллограф
-
Программно-аппаратный сканер
-
Автомобильный цифровой мультиметр
-
Два полнофункциональных имитационных стенда систем управления двигателем
-
Специальные портативные имитаторы систем управления
-
Компоненты систем управления (датчики, форсунки, регуляторы, соленоиды и т.п.)
-
Персональный компьютер
-
ЖК монитор с диагональю 32 дюйма
-
Учебная доска
Мастер-курс, практическая часть
Практическая часть мастер-курса проводится на мультибрэндовой СТО, выполняющей ремонт легковых и лёгких коммерческих автомобилей европейских и азиатских производителей. В процессе обучения осуществляется полнофункциональное диагностирование автомобилей с реальными неисправностями.
Программа обучения:
применение сканера для диагностики системы управления двигателем (интерпретация и работа с кодами неисправностей, анализ текущих параметров, активация исполнительных компонентов, использование специальных режимов сканера);
применение автомобильного осциллографа для диагностики двигателя и его систем (способы снятия сигналов и синхронизация, интерпретация и анализ осциллограмм сигналов датчиков и исполнительных механизмов);
анализ неисправностей по форме сигналов в первичной и вторичной цепях системы зажигания бензиновых двигателей (способы подключения, анализ тока и напряжения в первичной цепи, анализ вторичного напряжения, интерпретация полученных осциллограмм);
специальные приемы и методы диагностики двигателя (методы выявления неисправностей по величине разрежения, анализ неравномерности работы цилиндров по пульсациям разрежения и выхлопных газов, сравнительный анализ производительности форсунок бензиновых и дизельных двигателей и т.п.);
анализ неисправностей бензинового двигателя по составу выхлопных газов с использованием 4-х компонентного газоанализатора (оценка и интерпретация показаний СО, СН, СО2, О2 и лямбда-фактора);
применение различных вспомогательных приборов и оборудования (использование мультиметра для проверки электрических цепей и компонентов, имитация сигналов с помощью потенциометров, поиск неисправностей в системы зажигания с помощью искрового разрядника и т.п.);
современные технологии очистки системы впрыска и камеры сгорания двигателя;
использование технической документации для диагностики и ремонта автомобилей (работа с базами данных Mitchell, AllData, AutoData, MotorData и другими).
В процессе практических занятий используются следующие приборы и оборудование:
-
Мультимарочные сканеры G-Scan, CarmanScan-II, Autocom CDP, Launch X-431, Bars-IV Pro, Scanmatik-II; специализированный сканер VCDS (группа VAG), несколько моделей дилерских сканеров;
-
Портативный мотор-тестер PDA-2100;
-
Автомобильные осциллографы AutoScope II и CarmanScan VG64;
-
4-х компонентный газоанализатор Инфракар М1.01;
-
Установка для локализации точек подсоса воздуха (генератор дыма);
-
Цифровые мультиметры;
-
Имитатор сигналов датчиков;
-
Эндоскоп технический;
-
Универсальный комплект для измерения давления топлива;
-
Вакуумметр;
-
Ручной вакуумный насос;
-
Компрессометр;
-
Пневмотестер (тестер негерметичности надпоршневого пространства);
-
Двух- и одно- контурные установки для химической очистки топливной системы;
-
Ультразвуковая установка для очистки и проверки форсунок.