Направления по секциям:
Управление социокультурными проектами
-
Культурные проекты в условиях трансформации современности
-
Локальная идентичность и культурное пространство: технологии сборки
-
Репрезентация города и человека в цифровую эпоху (совместно с направлением Public History)
Public History
-
Семейное и личное: историческая память в контексте семейной истории
-
Семейное и личное: проблемы эмоций в истории
-
Круглый стол. Какое будущее у исторического просвещения?
Социология и политическая философия
-
Социология тела: картография подходов и новые горизонты
-
Акторно-сетевая теория: от классической теории действия к актантам и сетям
-
Поворот к множеству в социальных науках: теоретические и практические вызовы
-
Этнометодология: назад к человеческим действиям
-
Человек-конструкт и проблемы научной этики
-
Политика без субъекта и без человека. Новые ориентиры политической философии
-
Круглый стол. Прошлое как политический ресурс
-
«История успеха»: практики проведения телефонных стандартизированных интервью
Практическая психология
-
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
-
Организационная психология и управление персоналом
Международная политика
-
К методологии исследований международных отношений
Право
-
Конференция «Проблемы постсоветской теории и философии права»
Язык просвещения оставил нам много понятий: равенство, справедливость, свобода, мораль, цивилизация и др. Какие-то, как знамена действующих армий, сильно поистрепались веками борьбы за их утверждение. Некоторые пережили второе рождение с легкой руки удачливых публицистов. Иным довелось быть распятыми аналитическими философами. Мы решили, что одно из них заслуживает нашего беспокойства за его судьбу. Что мы чувствуем, когда говорим: Гуманизм? Имеет ли силу это слово или вызывает усмешку, лёгкую иронию, а может и умиление некой наивностью говорящего?
К XXI веку поиски человеческого в людях могут даже настораживать. Науки, изучающие человека, не лишены любви к своему объекту, но могут ли они его защитить и должны ли? Или дело наук – беспристрастность, без малейшей тяги к сентиментальным попыткам спасать что либо, включая объект своего изучения? И что в этом контексте значит поворот к материальному в самих общественных науках? Поделившись своими изысканиями, мы могли бы увидеть возможные лакуны, ниши, где и сегодня гуманизм может быть обнаружен или востребован. Или же ткань существующего бытия так крепко сшита иными средствами, среди которых гуманизм не то что не уместен, а просто не нужен? |