Сразу несколько новых трендов характеризуют сегодняшнее состояние ИКТ в финансовом секторе в России. Во-первых, банки, всегда являясь лидерами информатизации, активно наращивают число бизнес-систем, модернизируют старые. Если раньше на принятие решений, создание новых продуктов отводились недели, то сегодня дни. В результате требуется более мощная инфраструктура, инвестиции в это направление резко выросли. С целью последующей оптимизации затрат многие организации идут на смену архитектуры, активно применяют виртуализацию, облачные технологии.
Отдельные банки выходят на нетрадиционные рынки, некоторые компании начали предоставлять финансовые услуги, например МТС создали МТС-Банк, завораживает пример "Связного". В результате возникает взаимозависимая деятельность двух бизнес-направлений, к которой ИТ-рынок пока не готов. Сегодня поставщики не могут предложить решения для межотраслевых задач (например, выдача кредита под покупку телефона). В результате разработчики компаний получают широкие возможности для творчества, а поставщики – цели на ближайшую перспективу.
Отдельная задача, важность которой неумолимо нарастает, – контроль состояния ИКТ-инфраструктуры. На рынке представлена масса систем мониторинга, контроля, однако в подавляющем большинстве они отличаются слабым математическим аппаратом, отсутствием возможности прогнозирования развития той или иной форс-мажорной ситуации. Для финансовых организаций непрерывность и информационная безопасность являются критически важными. А современные решения отличаются реактивностью, анализируются причины уже произошедших инцидентов. Бизнесу же жизненно необходимы превентивные меры.
-
Какие задачи стоят сегодня перед CIO банков?
-
С какими проблемами они сталкиваются?
-
Автоматизация каких бизнес-направлений пользуется максимальным спросом?
-
Какие современные подходы повышают качество контроля ИКТ-инфраструктуры банка?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «Информатизация банков: новые решения старых проблем». |