Ликвидность — возможность перевода имущества и других активов предприятия в наличные деньги. Ликвидность организации обеспечивается ее ликвидными активами - средствами, которые можно быстро реализовать и использовать, например, для погашения долговых обязательств. Ликвидность активов характеризуется их способностью к реализации на рынке: чем меньше времени нужно затратить на превращение активов в деньги, тем ликвиднее активы. К ликвидным средствам относят сами деньги, драгоценные металлы, краткосрочные ценные бумаги и др. Самые ликвидные активы – это деньги, краткосрочные финансовые вложения. Ликвидность рынка характеризуется количеством сделок купли продажи товаров, которые имеют обращение на этом рынке: чем меньше разница между ограниченными ценами продажи и покупки, тем выше ликвидность рынка. Ликвидность товара характеризуется скоростью его реализации по номинальной цене и объемом торгов: чем больше сделок происходит, тем выше ликвидность. Выделяют: - Ликвидность активов.
- Ликвидность баланса.
- Ликвидность предприятия.
- Ликвидность ценных бумаг.
- Ликвидность валютную.
Коэффициент быстрой ликвидности – отражает способность компании рассчитываться по своим долгам в период времени, необходимый для изготовления и реализации одной партии продукции.
|