Элиминация товара – изъятие товара с производства ввиду потери его рыночных и конкурентных позиций. Рассматривая продуктовый портфель компании, оценить, какой именно продукт целесообразно подвергнуть элиминации, можно, используя показатели: рыночные, сбытовые, финансовые, производственные и т.д. Чаще всего в эту группу попадают товары, находящиеся на этапе спада жизненного цикла товара. Компании нередко не в состоянии инвестировать в данные проекты, кроме того рыночная ситуация может сложиться таким образом, что вложения в товарные позиции данной группы становятся зачастую не целесообразны. После того, как предприятие окончательно определилось с элиминированными товарами, вступает в действие следующий этап: определение формы элиминационного процесса. Существует две формы элиминационного процесса: - полная элиминация
- частичная элиминация.
Полная элиминация осуществляется в том случае, когда продукт удаляется из ассортиментного ряда для всех потребителей, как для новых, так и для существующих. Суть частичной элиминации заключается в изъятии товара из ассортиментного ряда исключительно для новых клиентов, которые обращаются в компанию впервые. Существующие же клиенты имеют возможность продолжать осуществлять покупки элиминируемого товара. Продукт остается на стадии частичной элиминации до тех пор, пока естественный процесс устаревания продукта не заставит всех потребителей самостоятельно переключиться на усовершенствованный продукт.
|