Ренкинг (от англ. to rank - ранжировать) - это список компаний, упорядоченный по определенному признаку. Например: Ренкинг ПИФов по доходности, Ренкинг управляющих компаний по размеру активов, Ренкинг банков Уральского региона. Нередко компании ранжируются по убыванию величины финансового показателя. Однако в зависимости от направленности профессиональных интересов, за основу могут быть взяты и другие показатели: размер кредитного портфеля - для банков, или стоимость чистых активов - для фондов. Не стоит путать рейтинг и ренкинг: это не слова синононимы, а два разных понятия, хотя они и близки по значению и звучанию. Если ренкинг по сути является списком, содержание которого формируется на основе показателей, отбираемых произвольно, то в основе рейтинга всегда лежит оценочный показатель. Ренкинг позволяет потребителю самому составить независимую оценку положения компании на рынке в интересующей его сфере: выбрать 20 самых надежных из списка 100 российских банков. Рейтинг предлагает уже готовые решения: список 20 самых надежных российских банков. <Для составления подобных ренкингов не всегда требуется специальное обучение банковскому делу.
|