Деловая игра – средство моделирования различных аспектов профессиональной деятельности и социального взаимодействия и имитации принятия управленческих решений в условиях конфликтных ситуаций и ограниченной информации.
Деловая игра – один из методов из методов активного обучения, она является эффективным инструментом на рынке современного бизнес-образования. Участие в деловой игре позволяет находить решения практических задач, стимулировать творческую активность, намечать и реализовывать стратегические цели и пути развития компании.
Деловая игра позволяет выявить особенности психологии ее участников, способность адаптации в новых условиях, способность анализировать собственные возможности и мотивы других людей, влиять на их поведение. Деловая игра помогает получить представление о том, как человек будет себя вести в команде, поэтому часто используются в процессе отбора кадров.
Существует много разновидностей деловых игр: управленческие, ролевые, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др. Как правило, деловая игра включает в себя три этапа: подготовительный (формирование групп участников и организаторов), сама игра (постановка задач, выбор оптимальной модели их решения, поиск ресурсов и привязка решений к конкретным производственным условиям) и постигровое моделирование (обработка результатов, анализ проведения деловой игры и приобретенного опыта). Все дискуссионные моменты, вопросы и ответы обычно фиксируются при помощи видеозаписи, участниками и организаторами готовится совместный отчет о проделанной работе и достигнутых результатах.
|