Психо-дизайн - это искусство адаптации интерьеров, архитектуры и ландшафтов под психологические особенности и предпочтения каждого конкретного человека. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи. Создать индивидуальную дизайн-модель "под человека" можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии. Доказано, что люди по своим предпочтениям в архитектуре, в цветовых сочетаниях, в интерьере, в мебели и т. д. делятся на несколько типов. Это обстоятельство обязательно учитывается психо-дизайнерами. Психолог с мировым именем Макс Люшер в свое время определил психотипы людей, при этом каждый психотип он обозначил своим цветом. На основе наблюдений Люшера многие дизайнеры пользуются понятием психодизайна, позволяющим им создавать комфортные условия для каждого заказчика. Желтый тип — это веселые, жизнерадостные и деятельные люди, они нуждаются в увеличенном пространстве – для этого служат зеркала, большие окна и светлые тона в оформлении помещений; Красный тип — такие люди отдают предпочтение ярким и нестандартным подходам в дизайне, поэтому при разработке проекта их квартир не нужно ограничивать свою фантазию. Именно таким людям нравятся пентхаузы и лофты, их дома украшены колоннадами и галереями, мебель у них самая авангардная; Синий тип – это, как правило, замкнутые люди, в интерьере они ищут защищенность и безопасность, а только уже потом комфорт и уют. Им хорошо подойдет небольшая комната с низким потолком, натуральные материалы и мягкие тона; Зеленый тип — это строгие, серьезные и уверенные в себе деловые люди. Им подходят классические формы, высокие потолки, строгая парадная мебель, а также натуральные материалы, металл, камень. Психодизайн является сравнительно новым направлением, однако он существенно облегчает работу дизайнерам и помогает находить взаимопонимание с заказчиками.
|