Формат дрогери (нем. drogerie — «аптекарский магазин») - сеть магазинов самообслуживания торгующих по принципу дисконта бытовой химией, средствами гигиены и косметики, товарами для здоровья, аксессуарами, бижутерией, игрушками, бельем и др. Основным плюсом «дрогери» было и остается то, что развитие формата не требует крупных первичных инвестиций. Предлагаемым в таких магазинах товарам первой необходимости не нужны особые условия хранения, логистика у этого формата намного проще продовольственной, так как позволяет осуществлять доставку с меньшей периодичностью. Сроки реализация ассортимента (месяцы и годы) дают возможность сокращать потери от списанных товаров. Электрическая энергия расходуется в основном только на освещение торгового зала (никакого дорогостоящего энергозатратного оборудования нет). Вместе с тем, в магазинах дрогери представлен широкий ассортимент товаров первой необходимости. И благодаря свободе концепции в выборе ассортимента, есть возможность подстроиться под целевую аудиторию.
Основу ассортимента российских дрогери, составляют средства по уходу – 46%. Это самая емкая и наиболее востребованная российским покупателем категория. Она же и самая перспективная: производители активно расширяют линейки своих продуктов, а российский потребитель любит пробовать все новое. Бытовая химия занимает 14%, декоративная косметика, парфюмерия, бижутерия – 18%, аксессуары – 5%, сопутствующие товары – 17%, выбор здесь велик: белье, как женское, так и мужское, галантерея, от солнцезащитных очков до батареек и контейнеров для пищевых продуктов, инструменты для маникюра, бигуди, заколки, мягкие игрушки, пищевые продукты, не требующие фасовки и специального хранения, напитки и прочее. Отечественные сети дрогери, стремясь сделать магазины максимально удобными для покупателей, придерживаются классического планирования торговой площади, местоположения торговых точек и ценового позиционирования. Торговый зал дрогери формируется по принципу супермаркета. По краям размещаются высокие стеллажи, в центре – острова высотой 1,2-1,5 м. Наиболее распространены продольная и поперечная схемы расстановки оборудования. Проходы – стандартные, от 1,2 до 2,2 м. По словам Олега Войцеховского, наиболее востребованные товары выкладываются в дальней части магазина, дальше от касс. Чем ближе к выходу, тем менее востребованные товары выставляются, расчет идет на импульсную покупку.
|