Реферал (от англ. referral — «ссылочный») - схема интернет-маркетинга состоящая в привлечении нового пользователя на сайт по ссылке, предоставленной ему другим пользователем сайта. Такой новый пользователь называется рефералом, а ссылка, благодаря которой он зарегестрировался на сайте - реферальной. Тот кто привлекает нового пользователя называют - реферером. Существуют два метода привлечения рефералов: пассивный и активный: При пассивном методе публикуются реферальные ссылки, баннеры, короткие тексты, объёмных материалов и других рекламных материалов на сайтах, досках объявлений, форумах, как подпись в личном профиле или социальных сетях для того, чтобы посетитель заметил эту информацию и заинтересовался ею. Это наиболее распространенный метод и самый выгодный способ. Активный метод состоит в том, что рефереры требуют от пользователей определённые сервисы регистрации по их реферальной ссылке, прежде чем предоставить им полный доступ к функциям этого сервиса. К примеру, владелец музыкального сайта позволяет посетителям скачивать песни с высокой скоростью только после того, как они наберут определённое количество баллов на сайте посредством привлечения новых рефералов.
|