Мониторинг СМИ (англ. media monitoring service) — поиск, фильтрация и отбор сообщений по определенной тематике, опубликованных в СМИ. Мониторинг СМИ проводится для исследования эффективности рекламных и PR-кампаний, оценки общественного резонанса на происходящие события (действия, мероприятия), отслеживания деятельности конкурентов. Основные составляющие мониторинга СМИ: - Регулярное наблюдение за группами источников СМИ (ТВ, радио, Интернете, печатные издания).
- Сбор и сохранение найденного материала.
- Фильтрация, систематизация, структурирование полученного материала.
- Передача собранных данных для последующего анализа.
В процессе мониторинга СМИ осуществляется сбор текстов печатной периодики, интернет-изданий, клиппингов (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскриптов эфирного вещания, видео- или аудиозаписей эфира, эфирных справок и т.п. Мониторинг СМИ является важной задачей для разработки и корректировки маркетинговой стратегии компании.
|