Демпинг – (от англ. dumping – сброс, разгрузка) – продажа товаров или услуг по ценам, ниже рыночных (иногда ниже, чем издержки производства) с целью проникновения или укрепления на рынке, вытеснения конкурентов, захвата внешних рынков сбыта.Демпинг может осуществляться за счет средств компании-продавца или с помощью государственных субсидий из бюджетных средств и происходит в расчете на возмещение текущих убытков в будущем, когда на рынке будет достигнуто желаемое положение. Демпинг может быть как стратегией развития торговли, так и разовым мероприятием для реализации неликвидной продукции или в случае острой потребности в денежных средствах.Несмотря на то, что в случае демпинга потребитель может выиграть (он платит более низкую цену), в некоторых странах демпинг принято считать негативным явлением и бороться с ним законодательным образом.