Фокус группа - качественный метод маркетингового исследования, который заключатся в проведении группового интервью (дискуссии), с целью выяснения мотивов, действий, предпочтений людей в рамках определенной заданной темы. Фокус группа составляется из 10 человек и проводится в специально оборудованном помещении под руководством модератора. Внимание участников группы фокусируется на определенной проблеме: им задаются различные вопросы, демонстрируются аудио- и видео материалы. Целью проведения фокус группы является выяснение мотивов, скрытых или явных причин потребительского поведения в определенной ситуации, отношение респондентов к вопросу обсуждения. Для проведения фокус группы выбирается однородный состав участников с различными социально-демографическими, возрастными и прочими характеристиками. Данные, полученные по результатам фокус группы, используются для выработки различных исследовательских гипотез, для проверки убедительности той или иной системы аргументации, действенности систем личных продаж и т.п. К достоинствам метода фокус групп относят возможность быстрого получения глубинной информации среди ограниченного круга респондентов. Фокус группа является популярным методом исследований в маркетинге, хотя существуют явные скептики и даже противники этого метода. Фокус группа применяется как самостоятельный метод сбора информации, но может использоваться и в сочетании с другими методами исследований.
|