Часть 12. Зарплата Ввод сведений о начислении зарплаты и прочих доходах, начисление зарплаты сотрудникам в 1С 8 - 3:26 мин. Текст урока. Документ «Начисление зарплаты работникам организаций» предназначен для ввода начислений работникам организации в конце месяца. Для вызова документа выберите пункт главного меню Зарплата – Начисление зарплаты работникам организаций. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). В документ следует вводить суммы начислений, облагаемых по ставке 13%(и 30%). Для остальных видов доходов используется документ "Ввод доходов и налогов НДФЛ и ЕСН". Табличные части документа можно заполнять автоматически (меню «Заполнить) либо вручную. В соответствующих полях документа указываются: Организация (документ вводится как по головным организациям, так и по организациям, у которых есть головная организация; по умолчанию используется организация, указанная в настройках пользователя); Подразделение - если указано подразделение, документ будет автоматически заполняться данными работников этого подразделения. Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя); Месяц начисления (по умолчанию текущий месяц) - определяет, в каком месяце регистрируются данные. Меню «Заполнить» позволяет автоматически заполнить документ. Документ заполняется работниками всей организации или указанного подразделения организации, либо произвольным списком работников. Поле "Подразделение" в шапке документа служит только для целей автоматического заполнения документа. Автоматически документ может заполняться двумя способами: • по плановым начислениям • списком работников При заполнении способом «По плановым начислениям» выбираются плановые начисления тех работников, которые числятся в указанной в документе организации и указанном в документе подразделении (если оно выбрано). При заполнении способом "Списком работников" выбираются плановые начисления работников, удовлетворяющих условиям, указанным в открывающейся при этом форме. Размер начисления заполняется без учета отработанного времени. Важно! Если размер начисления зависит от отработанного времени, то его следует откорректировать вручную. Суммы НДФЛ можно рассчитать автоматически, для этого предназначена кнопка «Рассчитать», расположенная на закладке «НДФЛ». Кнопка "Рассчитать вычеты" предназначена для автоматического расчета суммы вычета в текущем месяце, когда по указанному коду дохода полагается ограниченный годовой вычет. Документ «Ввод доходов и налогов НДФЛ и ЕСН» предназначен для корректировки вручную данных учета по НДФЛ, ЕСН и пособий по социальному страхованию. Для вызова документа выберите пункт главного меню Зарплата – Учет НДФЛ и ЕСН – Ввод доходов и налогов НДФЛ и ЕСН. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). Учет по НДФЛ ведётся на закладках "НДФЛ: доходы и налоги", "НДФЛ по ставке 13%" и "НДФЛ удержанный". Учет по ЕСН ведётся на закладках "ЕСН: доходы" и "ЕСН: налоги". Учет пособий по социальному страхованию ведётся на закладках "ФСС: расходы" и "ФСС: по уходу за ребенком". Расчет ЕСН и страховых взносов в ПФР, сумм выплат по зарплате в 1С 8 - 3:27 мин. Текст урока. Документ "Расчет ЕСН" предназначен для: Учета начисленных работникам организации доходов для целей налогообложения ЕСН; Исчисления и регистрации сумм единого социального налога и страховых взносов в ПФР. Для вызова документа выберите пункт главного меню Зарплата – Расчет ЕСН. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). В соответствующих полях документа указываются: • Организация (по умолчанию это организация, указанная в настройках пользователя); • Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя); • Месяц начисления (по умолчанию текущий месяц) - определяет месяц налогового периода, в котором будут зарегистрированы данные о доходах и начисленных налогах; • Подразделение - если указано подразделение, документ будет автоматически заполняться данными работников этого подразделения. • Кнопка "Заполнить и рассчитать" позволяет автоматически учесть доходы работников организации (или подразделения) и рассчитать суммы ЕСН и страховых взносов. • Кнопка "Рассчитать ЕСН" позволяет пересчитать суммы ЕСН и страховых взносов по данным об учете доходов на закладках основных и дополнительных начислений. Рассмотрим далее формирование проводок по зарплате. Документ «Отражение зарплаты в регламентированном учете» предназначен для автоматизированного формирования проводок по бухгалтерскому и налоговому учету начисленной зарплаты. Для вызова документа выберите пункт главного меню Зарплата – Отражение зарплаты в регламентированном учете. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). По кнопке «Заполнить» данные проведенного ранее расчета зарплаты будут отражены в документе в виде сводных проводок по отражению зарплаты в бухгалтерском и налоговом учете. Перед использованием документа, соответственно, необходимо: • Указать правила отражения оплаты труда работников – у видов начислений, выплачиваемых работникам должны быть заполнены сведения об отражении в бухучете: меню "Зарплата - Начисления организаций - двойной щелчок мышью на виде начисления - Поле Отражение в бухучете". • Рассчитать зарплату за соответствующий период (документы "Начисление зарплаты" и "Расчет ЕСН" должны быть заполнены, рассчитаны и проведены) Рассмотрим документ «Зарплата к выплате организации». Он предназначен для подготовки к выплате зарплаты работникам организации через кассу или к перечислению зарплаты на счета работников в банке. В форме документа предусмотрена возможность автоматического расчета сумм к выплате работникам организации по состоянию дату документа или на конец расчетного месяца (см. меню "Заполнить"). По документу можно распечатать платежную ведомость (унифицированная форма Т-53) или расчетно-платежную ведомость (унифицированная форма Т-49). После фактической выплаты денег работникам через кассу ("закрытия" платежной ведомости) в документе необходимо отметить, выдана сумма работнику или задепонирована (для упрощения этой процедуры рекомендуется использовать пункты меню "Заменить на ..."), а затем отразить в учете факт выплаты при помощи РКО. Депонирование непоученной зарплаты в 1С 8 - 1:37 мин. Текст урока. Документ «Депонирование организаций» предназначен для регистрации неполученных работниками сумм заработной платы как депонентов. Для вызова документа выберите пункт главного меню Зарплата – Депонирование организаций. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). В соответствующих полях документа указываются: Организация (по умолчанию это организация, указанная в настройках пользователя); Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя); На закладке "Неполученная заработная плата" указываются целиком оплаченные платежные ведомости со способом выплаты "через кассу", т.е. такие ведомости, в которых по всем строкам проставлены отметки "выплачено"/"задепонировано"; На закладке «Учет компенсации за задержку зарплаты" указываются счет учета и аналитика для компенсации за задержку выплаты зарплаты, которые используются при передаче данных в конфигурацию "Бухгалтерия предприятия". Закладка «Работники» информационная, заполняется автоматически при проведении документа, заполнять вручную ее не нужно Меню «Заполнить» позволяет автоматически занести в табличную часть документа оставшиеся незадепонированными платежные ведомости со способом выплаты "через кассу", в которых по всем строкам проставлены отметки "выплачено"/"задепонировано". По суммам, помеченным в платежных ведомостях отметкой «Задепонировано», формируются карточки депонента. Часть 13. Работа с кадрами Работа с кадрами в 1С 8 - 2:55 мин. Текст урока. Документом «Прием на работу в организацию» регистрируется прием на работу работников организаций, а также размеры оплаты труда работников - оклады. Для вызова документа выберите пункт главного меню Кадры – Прием на работу в организацию. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). В документе в обязательном порядке на закладке указывается: • список принимаемых на работу физических лиц и их табельные номера; • подразделения и должности организации, куда принимаются сотрудники; • даты приема на работу и графики работы; • размеры оплаты труда. По документу можно распечатать приказы, распоряжения о приеме работников (унифицированные формы Т-1 или Т-1а). Документом «Кадровые перемещения организаций» регистрируются перемещения работников организации, а также изменения в оплате и других условий труда. Для вызова документа выберите пункт главного меню Кадры – Кадровые перемещения организаций. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). В соответствующих полях документа указываются: • Организация (по умолчанию это организация, указанная в настройках пользователя); • Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя); При перемещении работников между обособленными подразделениями организации необходимо указать эти подразделения в группе реквизитов "Перемещение между обособленными подразделениями". В табличной части "Работники" в обязательном порядке указывается: список перемещаемых работников; • подразделения и должности, куда перемещаются работники; • новые табельные номера (или подтверждаются «старые»); • даты перемещения. В табличной части «Начисления» документа указывается работник и начисление; действие, которое необходимо произвести с начислением: начать или изменить и «новый» размер начисления. Если начисление необходимо прекратить, тогда в качестве действия следует указать «прекратить». Печатные формы. По документу можно получить две унифицированные печатные формы – Т-5 и Т-5а. Приказы по форме Т-5 формируются на каждого работника из документа. Документом «Увольнение из организации» регистрируется увольнение работников, а также «прекращается» расчет для этих работников всех назначенных им постоянных начислений и удержаний. Для вызова документа выберите пункт главного меню Кадры – Увольнение из организации. Далее нажмите в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользуйтесь меню Действия — Добавить). В документе указывается список увольняемых работников, даты и причины увольнения. Часть 14. Стандартные отчеты Стандартные отчеты в 1С 8 - 3:15 мин. Текст урока. Остановимся на оформлении оборотно-сальдовой ведомости. Для этого нажмите «Отчеты» строки меню главного окна, и выберите «Оборотно-сальдовая ведомость». При вызове отчета на экран выдается форма настройки параметров отчета, определяющих состав данных в отчете. Нажмите кнопку «Сформировать». Оборотно-сальдовая ведомость является одним из очень важных отчетов, поскольку она содержит сведения об остатках и оборотах по дебету и кредиту по все счетам за выбранный период. Закройте данное окно и выберите из строки меню «Отчеты», затем «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». В списке «Счет» выберите, например, вариант «60 Расчеты с поставщиками». Для формирования и печати самого документа нажмите кнопку «Сформировать». Выберите из строки меню главного окна «Отчеты», далее «Обороты счета (Главная книга)». Данный отчет выводит обороты о остатки по счету за каждый месяц. Он используется при проведении итогов и составления отчетности. В открывшемся окне укажите период для формирования документа и нажмите на кнопку «Сформировать» для просмотра и печати самого документа. Рассмотрим анализ счета. Выберите «Отчеты», затем «Анализ счета». Данный документ показывает обороты счета с другими счетами, а также сальдо по счету на начало и конец периода. Для того, чтобы отобразились все сведения, отметьте галочкой пункты «По субсчетам и субконто». Теперь нажмите кнопку «Сформировать». Остановимся теперь на отчете по проводкам. Выберите «Отчеты» - «Отчет по проводкам». Отчет отражает всю деятельность предприятия в идее журнала проводок. Для формирования отчет по всем проводкам, нажмите в открывшемся окне «Сформировать». В поле фильтр, укажите номер счета, по которому вы хотите отсортировать проводки. Например, введите «60». В этом случае вы получите список хозяйственных операций по расчетам с поставщиками. Для просмотра кассовой книги выберите «Касса» - «Кассовая книга». В открывшемся окне установите флажки напротив пунктов «Пересчитать номера листов с начала года» и «Выводить основания кассовых ордеров». Также укажите период, за который будет сформирован отчет. Сформируйте отчет, нажав на соответствующую кнопку. Чтобы просмотреть книгу учета доходов и расходов, выберите «Отчеты», «Книга учетов доходов и расходов». Отметьте галочкой все пункты отрывшегося окна, кроме пункта «Формировать раздел «Доходы и расходы» с начала года». Затем нажмите кнопку «Сформировать». После этого появится четыре окна, которые соответствуют отмеченным ранее пунктам. В разделе 1 регистрируются доходы и расходы организации. Раздел 2 «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы» заполняется после проведения документы «Закрытие месяца» за последний месяц квартала. В разделе 3 «Расчет налоговой базы по единому налогу» отражается обобщающая информация по каждому кварталу нарастающим итогом с начала года.
Быстрая навигация по курсу 1С 8 Упрощенка:
Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 1: интерфейс системы, работа с формами
Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 2: справочники, начало работы с программой Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 3: учет банковских операций
Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 4: покупка
Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 5: продажа Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 6: склад, производство
Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 7: работа с основными средстами
Бесплатные видеокурсы: 1C: Упрощенка 8.0-8.1. Блок 8: зарплата, работа с кадрами, стандартные отчеты
|