В российских ВУЗах началась приемная кампания. По сообщениям прессы, Минобрнауки допускает подачу документов в вузы по электронной почте, но брать или нет документы онлайн, решает все же сам ВУЗ, исходя из своих технических и организационных возможностей. Ответственный секретарь приемной комиссии
Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Алмазия Катаева ответила на вопросы крупнейшего в России образовательного портала Edumarket.ru о новой форме подачи документов, о его преимуществах и дальнейших планах.
Насколько Ваш ВУЗ использует дистанционную форму общения с абитуриентами и студентами в своей практике?
Что касается приемной комиссии, то мы впервые в этом году в правилах приема объявили, что университет принимает документы от абитуриентов в электронной форме. В РГГУ есть факультет дистанционного обучения, они постоянно ведут работу со студентами онлайн. Насколько я знаю, на дистанционное обучение подано много заявлений в этом году.
В чем Вы видите главные преимущества или, возможно, недостатки дистанционного общения с абитуриентами для Вашего ВУЗа?
Это удобно для абитуринтов, это хорошо для имиджа РГГУ, но для нас это очень большая работа – на той неделе было подано шестьсот заявлений по электронной почте. Все их нужно распечатать, разнести по приемным комиссиям. Многие дети неправильно заполняют заявления, и мы должны всем написать письма о том, что им нужно исправить, каких документов не хватает. Нужно вести постоянную переписку, это требует большого количества сотрудников. Но что делать – молодые люди теперь хотят решать любые вопросы нажатием клавиши, так что, пожалуй, это действительно очень прогрессивно.
Количество заявлений сразу резко увеличилось. Не скажу, что это как-то отразилось на качестве – среди них много абитуриентов с очень высокими баллами. Поступающие уверены, что их письмо точно дойдет до комиссии.
И потом, они же все контролируют - подали заявление и чуть ли не сразу звонят нам и спрашивают, почему их имя еще не в списках. Нам приходится быть очень шустрыми.
Какими средствами Вы доносите до абитуриентов о возможности подачи документов онлайн? Сайт, контекстная или баннерная реклама, отраслевые порталы?
В правилах приема прописано, что мы принимаем заявления в электронной форме. Они висят на стендах, на сайте, все абитуриенты могут их увидеть. Практика показывает, что этого вполне достаточно.
Есть ли у Вас планы расширять онлайн-взаимодействие со студентами и абитуриентами? Какие?
Каких-то больших планов по расширению нет, повторюсь, есть факультет дистанционного обучения, где уже ведется работа со студентами через Интернет, это отдельное направление работы. Наша непосредственная задача пока – организовать прием документов.