КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление малым бизнесом, предпринимательство / 5 советов: как стать эффективным и чутким руководителем

5 советов: как стать эффективным и чутким руководителем

 Преподаватель Уортонской школы бизнеса Пол Кинг рассказывает о том, как стать чутким руководителем и эффективно строить команду.

Устанавливайте связи в команде

Слишком концентрируетесь на результате, забывая о своих людях? Ждите провала. Хороший менеджер должен уделять внимание не только целям, стоящим перед его компанией, но и команде, занимающейся их решением. Руководитель должен обеспечить связку работников и создать атмосферу, способствующую совместному решению задачи, — и чем теснее сотрудничество, тем эффективнее будет конечный результат.

Впрочем, команда — это не только единый организм, но и отдельные личности, связанные между собой отношениями. Поэтому успеха зачастую невозможно добиться без взаимной симпатии и близких знакомств внутри коллектива. Руководитель не должен бояться искать общие интересы и точки соприкосновения с сотрудниками и сплачивать их вместе. Будьте с подчинёнными не только в моменты рабочих, но и личных кризисов: люди ждут поддержки своего руководителя в неблагоприятной ситуации.

В общем, не будьте сухим начальником, требующим выполнения плана, — будьте участливым лидером, создающим базу для дальнейшего роста.

Подавайте пример

Лидер сам должен являться примером для команды, а его слова не должны расходиться с делом. Готовьтесь ко всему заранее, выполняйте обещания и будьте пунктуальны, чтобы другие могли на вас положиться: надёжность является ключевым качеством в работе. В то же время не бойтесь принимать ответственность за ошибки своей команды на себя и просить прощения.

Хороший управленец не должен скупиться на похвалу для своих сотрудников в случае успеха. А в случае возникновения проблемы основное внимание должно быть уделено поиску решения сложившейся ситуации, а не унынию и разбирательству с виновными. Однако сразу после разрешения кризисной ситуации вы должны определиться, как поступить с виновным: «избавиться» от него или попробовать помочь? Работники могут оправиться даже после катастрофического провала и достичь новых высот, если им оказать должную поддержку.

В конечном счёте, важно не то, как сильно вы упали, а то, как быстро вы подниметесь и начнёте всё заново.

Используйте индивидуальный подход

Согласно Дугласу Макгрегору, все сотрудники находятся между двумя мотивационными полюсами — X и Y. Сотрудники X работают для того, чтобы иметь деньги и жить. Сотрудники Y, наоборот, живут для того, чтобы работать и реализовывать свой потенциал. И в то время как X стремятся скорее выполнять приказы, Y берут инициативу на себя и ищут новые пути и способы решения задач. Иными словами, все подчинённые следуют разным мотивациям, а потому лидерство должно быть ситуационным и направленным на каждого отдельного человека.

Хороший руководитель должен грамотно совмещать поощрительное (или ориентированное на комфорт подчинённых) и директивное (то есть ориентированное на максимальный результат) управление. Ошибка в оценке мотивации сотрудников может привести к плачевному результату: если опытный и способный сотрудник не готов к работе, ему необходима поддержка, а не излишнее число подробных указаний. И наоборот: отсутствие чётких инструкций не позволит неспособному к выполнению задания сотруднику добиться поставленного результата.

Стройте «культуру достижений»

В большинстве компаний господствует «культура стресса»: высокие требования к сотрудникам в ней соседствуют с дефицитом необходимых ресурсов и недостаточной поддержкой. Такая культура, конечно же, нежизнеспособна: сотрудники испытывают постоянный прессинг из-за того, что достигнутые ими результаты должны быть перекрыты в будущем. Хорошему руководителю стоит действовать иначе и строить стабильную корпоративную культуру, в которой высокий объём требований подкреплён высоким уровнем поддержки со стороны руководства. При этом необходимая поддержка может быть обеспечена разными способами: высоким качеством оборудования, хорошими офисными условиями, рабочей атмосферой в команде или всем этим вместе. Роль лидера в подобной «культуре достижений» заключается в концентрации на высоком уровне поддержки.

Делегируйте задачи

Хороший менеджер использует делегирование задач для того, чтобы выиграть больше свободного времени и повысить эффективность работы. Этот приём не только позволяет разгрузить себя, но и одновременно развивает сотрудников и позволяет проверить, готовы ли они к более серьёзным задачам. Кроме того, делегирование позволяет уделить больше внимания тем вещам, которые вы хорошо умеете делать, — или освободить больше времени для планирования (именно его никогда не стоит делегировать другим). Руководители часто боятся делегировать задачи, потому что думают, что потеряют контроль за ситуацией. Не стоит переживать: поручая задачи, можно принести пользу в другой области и освободить пространство для собственного роста.

По материалам Hopes&Fears

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket