Например, в сферу внимания аналитиков попали также и культура, социальные нормы и убеждения, отношение к предпринимательству в той или иной стране. Особо исследователи сосредоточились на бизнес-леди с "высоким потенциалом" - то есть на женщинах-предпринимателях, которые создают новые рабочие места в своих компаниях, хотят найти новые возможности и выйти на новые рынки (а не просто женщин, которые создают малый бизнес, где они сами - единственные работники).
"Нас интересовала именно эта категория женщин-предпринимателей, потому что исследование рассматривало качественные, а не количественные показатели, то есть не просто количество предпринимательниц в стране как таковое", - рассказала директор проекта Gender-GEDI Рута Аидис изданию CNN Money.
Интересно, что исследование затрагивает регионы, очень разные с точки зрения экономического развития. К слову, среди основных выводов, которые сделали аналитики, такой: одного только высокого экономического развития государства недостаточно, чтобы у женщин-предпринимателей был высокий потенциал. А еще социальные нормы в ряде стран часто являются скрытым барьером для развития женского предпринимательства.
Первое место в рейтинге - у США, что довольно ожидаемо. Вторым самым благоприятным местом для женщин-предпринимателей стала Австралия, третье место у Германии, а Франция и Мексика замыкают пятерку лучших. У всех этих стран очень высокие показатели с точки зрения юридических прав женщин, образования, доступа к капиталу, а также активности и скорости запуска бизнеса.Впрочем, по словам Руты Аидис, США, несмотря на первенство в рейтинге, еще есть к чему стремиться и над чем работать (страна набрала 76 баллов из 100 возможных). Например, женщины составляют только 37% от общего числа бизнесменов в стране. "Да, США добились определенного успеха в вопросе поддержки женщин-предпринимателей, но барьеры все еще существуют", - заявила эксперт.
Россия заняла в списке десятое место с результатом в 40 баллов (ее опередили Великобритания, ЮАР, Китай и Малайзия). Следом за Россией в рейтинге идет Турция. Япония, например, заняла 12 место. Обошла Россия и двух своих "коллег" по странам БРИК - у Бразилии 14 место, у Индии - 16.
Как отмечают исследователи, оценка российской предпринимательской экосистемы - выше среднего, но индекс предпринимательской среды - ниже. Это свидетельствует о довольно неровных условиях для запуска бизнеса. Хороший показатель Россия продемонстрировала по высокому потенциалу женщин-предпринимателей: они очень хорошо образованы (вообще с точки зрения уровня образования у России едва ли не самые лучше показатели из всех стран), активно вовлечены в технологический сектор, а также хорошо используют очевидные возможности. Но, к сожалению, пока у российских женщин не слишком хорошо развиты навыки, связанные именно с запуском стартапов, а также неважно обстоят дела с распознаванием новых возможностей.